PDF Print

Курсы по гуманной педагогике в МГПУ
Закончились 36-часовые курсы повышения квалификации по гуманной педагогике в МГПУ. Мы приняли зачет. Слушаителям было предложено наисать отзыв второго читателя по любой из книг Антологии гуманной педагогики. Были написаны раьлты. Выбор авторов интересен: Вернадский, Ганди, Рерих, Сухомлинский. Авторы согласились на размещение их работ на наших страницах.

altДепартамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт дополнительного образования

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:
«СУХОМЛИНСИКЙ В.А. ОБ УМСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ»

Выполнила: О.А. Шаграева,
слушатель программы
«Мировоззренческие проблемы гуманной педагогики»

Преподаватель: И.А. Бирич, док. филос. наук, профессор

МОСКВА
2015

Умственное воспитание. Его сущность,Место и роль в системеКоммунистического воспитания // Сухомлинский В. А. Воспитаниеколлективизма у школьников. – М.: Издательство Академии педагогических наук рсфср, 1954. – с. 1 — 10.

Сущность умственного воспитанияи его задачи

КОММЕНТАРИЙ: обращает на себя внимание формулировка проблемы «умственное воспитание», но не «умственное развитие». Это звучит мягче, не столь резко. Чувствуется в этой формулировке щадящее отношение к ребенку.

Read more...
 
PDF Print

Посвящения учителям


Т. Веселова


В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога -
Праздник мудрости, знаний, труда.
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, с детством,
Мы обязаны учителям.

1

Елена:

Удачи Вам, сельские и городские, уважаемые учителя!
Добрые, злые и никакие капитаны на мостике корабля.
Удачи Вам! Дебютанты и асы, удачи! Особенно по утрам,
Когда Вы входите в школьные классы, одни-как в клетку, другие-как в храм.
Удачи Вам, занятые делами, которых не завершить все равно.
Накрепко скованные кандалами инструкций и окриков из РОНО.
Удачи Вам, по-разному выглядящие, с затеями или без всяких затей.
Любящие или ненавидящие этих....будь они трижды....детей.
Вы знаете, мне по-прежнему верится, что если останется жить Земля,
Главным достоинством человечества будут когда-нибудь учителя.
В них будет мудрость особенно дерзкая, они будут солнце нести на крыле.
Учитель! Профессия дальнего действия! Главная на Земле!

Далее
 
PDF Print

В двадцать три не пишут мемуары,
Только память роется в судьбе
И опять приводит в добрый, старый,
Незабытый мой Десятый «Б».

Это было в классе, на уроке.
Уходил последний школьный май.
За окошком, звонкий и высокий,
Будоражил звон пичужьих стай,

Зелень ослепляла новизною,
Голову кружила синева,
Юность в совокупности с весною
Заявляли дерзкие права.

Далее
 
PDF Print

Контрольные. Мрак за окном фиолетов,
Не хуже чернил. И на два варианта
Поделенный класс. И не знаешь ответов.
Ни мужества нету ещё, ни таланта.
Ни взрослой усмешки, ни опыта жизни.
Учебник достать - пристыдят и отнимут.
Бывал ли кто-либо в огромной отчизне,
Как маленький школьник, так грозно покинут?

Быть может, те годы сказались в особой
Тоске и ознобе? Не думаю, впрочем.
Ах, детства во все времена крутолобый
Вид - вылеплен строгостью и заморочен.
И я просыпаюсь во тьме полуночной
От смертной тоски и слепящего света
Тех ламп на шнурах, белизны их молочной,
И сердце сжимает оставленность эта.

И все неприятности взрослые наши:
Проверки и промахи, трепет невольный,
Любовная дрожь и свидание даже -
Всё это не стоит той детской контрольной.
Мы просто забыли. Но маленький школьник
За нас расплатился, покуда не вырос,
И в пальцах дрожал у него треугольник...
Сегодня бы, взрослый, он это не вынес.

Александр Кушнер

 
PDF Print

ВОСПМИНАНИЯ О ШКОЛЕ

Поздняя осень, пожухла трава,
ветер качает уснувшие ветлы.
памятью легкой полна голова,
сердце наполнилось юностью светлой.

Чистые классы пусты и тихи,
странствует солнечный зайчик по карте.
белые с досок не стерты стихи,
и разрисованы старые парты.

Вновь облетела листва с тополей,
осень за осенью быстро промчится,
учат учить своих учителей
ученики, не успев отучиться.

Это пора умирающих трав,
это пора воскресающих истин.
вымоет осень науки с утра,
как живописец рабочие кисти.

Школьной премудрости кончится срок,
новые истины время состарит,
жизнь преподаст за уроком урок,
но расписанья на них не составит.

Чтобы судьбу, как задачку, решить,
мало постигнуть азы мирозданья:
есть еще образованье души –
самое высшее образованье.

Школа пролетела, словно час,
школа – это жизни первый класс,
школа – арифметика судьбы,
школа – эти годы не забыть.
А. Дольский

 
PDF Print

Словарь афоризмов Педагогическая вера1

 
PDF Print

 

Самые главные слова

 

альтруизм

altruism, unselfishness (англ)

ალტრუიზმი (altruizmi, грузинс)

альтруизм (казахс)

altruisms (latiškoe, латышск)

nesavanaudiškumas, altruizmas (литовск)

Altruismus, Selbstlosigkeit (нем)

альтруїзм (украин)

Подробнее...
 
PDF Print

Е.Н. Черноземова.  Классная работа

  1. Название встречи метафорично. Помимо прямого смысла заглавного словосочетания, которое каждым рабочим днем пишется на классной доске, в нем есть еще оценочная составляющая, проявляющаяся в слове «высококлассный». Слово классный, как мы знаем, употребляется и в значении достойный высокой оценки. Именно таким мне видится положение профессора педагогического университета.
  1. Что мы хотим услышать о тех, кто занят утверждением идей гуманной педагогики? Видимо, прежде всего, нас интересует, как человек пришел к необходимости их утверждения и какие пути он видит и находит для этого, что конкретно и как делает. Человеку и самому очень важно ответить на непростые вопросы: кто он, и что в его жизни самое главное.

Весь материал Word doc (4.1 MB)

 
PDF Print

Е.Н. Черноземова.  Мастер-класс «Погорим о любви к детям»

Занятие в педагогическом колледже (урок в старших классах педагогического профиля)

 

Е.Н. Черноземова – доктор филологических наук, профессор кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета.

Преподавание в университете ряд лет совмещала с работой в школе, вела контрольные классы, апробировала новые курсы. Разработала курс Словесности: системы уроков по развитию навыков письменной речи, аудирования на уроках родного языка – развивающих умение слушать, понимать и помнить услышанное.

В 2010-2011 учебном году руководит предметно-методической комиссией Всероссийской олимпиады школьников по Мировой художественной культуре.

Весь материал Word doc (4.1 MB)

 
« StartPrev12NextEnd »

Page 1 of 2


Powered by Joomla!. Designed by: free joomla themes 1.5 dedicated server hosting Valid XHTML and CSS.