PDF Print

У меня есть предложение. Заменить учебники по педагогике на лучшие книжки про детей. Например: Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон», Марк Твен «Том Сойер», Януш Корчак «КорольМатиуш», Владислав Крапивин «Мальчик со шпагой» и т.п.
Я уверен, что эти книги позволят гораздо лучше понять душу ребёнка. Помогут понять его жизнь, его игры, проблемы и проделки. А самое главное – эти книги заражают радостью детства. Именно это – самое главное в профессии педагога. Что за учитель без радости!
Эта мысль постоянно приходит мне в голову, когда я с восхищением перечитываю хорошие детские книги.
Вот сейчас я перечитал «Эмиля из Лённеберги». Ну, как не узнать в Эмиле моих оболтусов. Такие же озорники и проказники. Вечно как-нибудь набедокурят. Часто – вместе со мной. Например, мы играем в тарелку в кабинете (если дождь). Иногда тарелка попадает в колокольчики, подвешенные к потолку. Не хорошо. Но не бросать же игру! Чем мы не Эмили.
А как Эмиль однажды насторожил крысоловку, а попался в неё отец! Ведь он не хотел ничего дурного. Просто так получилось…
Дети на самом деле гораздо лучше, чем мы о них думаем. Они неопытны и часто попадают впросак. Но это ничего! Не надо злиться. Самым правильным отношением к детям наверно будет отношение мамы Эмиля. Она убеждена, что Эмиль, несмотря на все его проказы,  – очень хороший мальчик. Так ведь и есть. Дети на самом деле гораздо лучше, чем мы о них думаем.
Но лучше всего этому учит классическая детская литература.
В конце концов – пусть будут и учебники. Но пусть они подвинутся и дадут место весёлым, добрым книжкам про детей.
И это будет здорово!

И.Киршин, кандидат педагогических наук.

 
PDF Print

Размышления о Гуманной Педагогике

Обсуждаем способы работы с текстом «Манифеста гуманной педагогики» и формы проведения будущих Чтений

И. Киршин, кандидат педагогических наук, руководитель студии «Солнечный сад» (Калининград):

Мы обсуждали с коллегами – как лучше устремить педагогов к изучению «Манифеста». Мы думаем, что самое первое и решающее - понять, что "Манифест" обращён именно к нам самим (к тем, кто собирается распространять эти идеи). И всё дело в том, как изменится наша душа и наши дела. От этого зависит абсолютно всё. Люди поверят делам. Надо показать им пример иной практики, чем та, которая сложилась. И если мы являем такой пример, к нам прислушаются люди и захотят вникнуть. Надо понять, что люди устали от лозунгов, от правильных слов. Никто им не верит. Но поверят делу. Поэтому распространение "Манифеста" есть работа со своей душой и со своим педагогическим делом. В это мы верим. Это не есть простое повторение идеи "истинное воспитание ребёнка есть воспитание самого себя", но это единственный способ донести "Манифест" до людей. Эти мысли опираются на наш опыт распространения нашего "Манифеста". Его идеи принимались сердечно там, где возникло доверие. А доверие возникало, если люди видели нашу работу.

Это – первое и главное.

Второе. Может быть, начать распространие следует в первую очередь с наиболее созвучных людей. Установить сотрудничество по воплощению идей "Манифеста" сначала с ними. Имея в виду постепенное расширение круга воздействия. На наш взгляд, надо идти в сторону непротиворечивую.

Третье. Ситуация в мире будет меняться. И надо быть готовыми предложить идеи "Манифеста" тогда и там, где это будет необходимо. Надо быть готовыми.

Четвёртое. Можно изучать идеи "Манифеста" на семинарах и конференциях, но с обязательной опорой на практику - надо показать, как работают осуществлённые идеи гуманной педагогики.


 




Powered by Joomla!. Designed by: free joomla themes 1.5 dedicated server hosting Valid XHTML and CSS.