Общероссийские чтения
pedagogical foto 28012016 PDF Print E-mail
Written by RU   
Saturday, 30 January 2016 21:41

Общероссийские Чтения по гуманной педагогике «Воспитываться в моральном климате памяти» завершены.
28-29 января 2016 г. в г. Москве успешно прошли Третьи Общероссийские Чтения по гуманной педагогике «Воспитываться в моральном климате памяти». Учителя, воспитатели, преподаватели, родители и студенты с большим интересом altслушали выступления Шалвы Александровича и Пааты Шалвовича Амонашвили, а так же лидеров движения, приняли активное участие в работе лабораторий и посетили мастер-классы. Практическое применение идей гуманной педагогики нашло отражение в Фейерверке педагогических идей и находок, который продемонстрировали на сцене молодые педагоги-практики в виде фрагментов уроков.

Фотографии первого дня Чтений

Фотографии второго дня Чтений

Фотографии с Чтений Марии Коротковой, сотрудника лаборатории гуманной педагогики института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ:

28 января,129 января.


Видео 28.01.2016г. Выступления: В.В. Рябова; Ш.А.Амонашвили;1П.Ш. Амонашвили.1

Находятся1здесь.

Видео 29.01.2016г. Выступления на Фейрверке педагогических идей и находок (фрагменты уроков): С.Астахова;1Д. Семичева;1Е. Карни-ковой; А. Асламбекова; И.В. Алексеенко. Отзыв о выступлениях - Т.И. Архангельской.

Находятся здесь.

1

Интервью с отзывами о прошедших Чтениях можно посмотреть здесь.


По просьбе участников Чтений размещено стихотворение Г.В.Мальшакова.

Стихотворение Светланы Пеуновой

"Не обижайте самолюбием ЛЮБОВЬ"


Last Updated on Sunday, 14 February 2016 18:13
 
СИЛА ЖИВОГО СЛОВА PDF Print E-mail
Written by RU   
Monday, 16 February 2015 11:18

Е.Н. Черноземова, доктор филологических наук, профессор, Москва, МПГУ

altВ арсенале Ш.А. Амонашвили есть урок "Слова-подарки". Этот урок он предлагает проводить во 2-3 классе и в более старших классах, усложняя материал. А сколько подарков-слов получили от него мудрецы, философы, мыслители, учителя. Позавчера на встрече с участниками чтений Шалва Александрович, объясняя слово гуманный, повторил одно из своих интересных языковых наблюдений и сказал, что слово umen означает смертного человека, ищущего бессмертия. Это неоднократно повторенное замечание подтолкнуло к следующим рассуждениям. Вспомним, что английское man означает человека, человека смертного. Смертный с приставкой -u- становится искателем бессмертия, ведет себя умно. Интересно, что в латинском языке приставка -u- означает отрицание, но очень интересного свойства. В латинском языке есть две

Last Updated on Monday, 16 February 2015 14:53
Далее
 
УЧИТЕЛЬ – ДУША, ДАРЯЩАЯ СВЕТ PDF Print E-mail
Written by RU   
Monday, 16 February 2015 11:12

Е.С.Евдокимова, Москва, 31 января 2015.

Дорогие коллеги!
Уважаемые участники Всероссийских педагогических чтений!
altПозвольте от всего сердца передать Вам привет от педагогов Волгограда и Волгоградской области. Конец января – особое время для моих земляков – время накануне значимого события – 72 годовщины Победы в Сталинградской битве (отмечаемого 2 февраля).
Второй день Чтений мы размышляем с Вами о пути красоты Духа. Для сталинградцев эти слова наполнены особым смыслом, ибо принятые ими испытания сполна позволили проявить, как воинам-защитникам, так и гражданам Сталинграда силу и красоту Духа.
Важную роль в воспитании духовной личности, способной к бескорыстной любви и самоотверженному служению, играют семья и школа, учитель и родитель.
Что происходит сегодня в школе, с какими учителями встречаются дети, какую роль они играют в судьбе современных детей: вот те вопросы, над которыми размышляют в стенах

Last Updated on Monday, 16 February 2015 14:52
Далее
 
Ступени восхождения духа красоты Учителя PDF Print E-mail
Written by RU   
Monday, 16 February 2015 10:54

И.К. Погребняка
Председатель правления Ассоциации
гуманной педагогики Латвии,
руководитель Центра гуманной педагогики
Анниньмуйжской средней школы г.Риги,
Латвия
Красота духа с древнейших времён играла важную роль в жизни народов и, в первую очередь, в духовном развитии человека, его внутреннего мира. Об этом ярко свидетельствует вся история философской мысли, накопившая значительный материал различных представлений о духовной сути красоты и её значении.
altОсобенно сильно это чувство было развито у древних народов. И Древнем Египте, и в Древней Греции красота воспринималась как источник жизни. Египтяне оберегали свои души и взоры от некрасивых вещей, понимая, что красота духа равна красоте космоса. Чтобы так ценить её, надо, несомненно, обладать высокой духовностью. Великая античная культура была основана на культе красоты. Именно в древнегреческой философии возникла идея красоты как космического явления, и была создана духовная иерархия ценностей, выраженная в единстве – истины, добра и красоты.

Сегодня, с позиции формирующегося нового космического мироощущения, становится возможным научно обосновать значение красоты в духовном совершенствовании человека. Эта проблема становится всё более актуальной, так как в современном мире научно-технического прогресса, она утратила своё высокое предназначение и понимается как украшательство, роскошь, оторванная от жизни. Ритмы современной техногенной цивилизации опережают духовное развитие человека, а это ведёт к различным катастрофам. Об этой опасности предупреждали многие деятели культуры: Г.С. Сковорода, Д. Рескин, Н.А. Бердяев, Н.К. Рерих, Д.С. Лихачев и другие. Так Н.К.Рерих считал, что выходом из кризисной ситуации является утверждение в сознании людей основ истинной культуры и, прежде всего, понимания значения красоты.

Last Updated on Monday, 16 February 2015 14:49
Далее
 
Программа Московских Педагогических Чтений 30 - 31 января 2015 PDF Print E-mail
Written by RU   
Monday, 19 January 2015 07:28

alt

Last Updated on Monday, 19 January 2015 07:31
 




Powered by Joomla!. Designed by: free joomla themes 1.5 dedicated server hosting Valid XHTML and CSS.