The Code of Honor and Service of a GP Teacher PDF Print E-mail
Written by RU   
Tuesday, 31 January 2023 14:52

Кодекс чести и служения учителя


Кодекс создан на основе «Манифеста гуманной педагогики», принят на Международных педагогических чтениях в Тбилиси в 2014 году и обращен к международному педагогическому сообществу.

Учитель в эволюционном движении человечества несет, хранит и развивает завоевания духа и разума: видит в себе и детях новые необычные возможности и способности, раскрывает в них и в себе образ Творца, тем самым, меняя пространство и мир. Кодекс призван вдохновлять и устремлять учителя на творческие свершения, а не нормировать и ограничивать его труд.
Он утверждает отношения людей друг к другу с пониманием того, что каждый обладает безграничными возможностями. Учитель открыто и мужественно отвечает на вызовы времени, главный из которых – быть Духовно-нравственным Человеком и воспитывать Духовно-нравственного Человека.
Учитель:
1. Понимает: он есть носитель Света, есть творящая сила нового сознания и новой жизни общества; считает свою профессию служением высшим идеалам человечества; полон ответственности перед Творцом, перед будущим, перед судьбой каждого своего ученика.
2. Следует завету классика: «Всякая школа, прежде всего, должна показать человеку то, что в нем есть самого драгоценного, заставив его признать себя частицей бессмертного и живым органом мирового духовного развития человечества» (К.Д.Ушинский).
3. Признает, что духовный гуманизм, синтезирующий в себе духовное и материальное, есть основа обновления мира образования, и в соответствии с ним выстраивает свое педагогическое мышление и творческую образовательную практику.
4. Верит в безграничные возможности каждого ученика; верит, что каждый ребенок несет в себе свой путь, свою миссию; эта вера является источником для его оптимистической и творческой профессиональной деятельности.
5. Любит детей искренне, преданно, без условностей; мудрая любовь к каждому ученику сопровождает все его педагогические деяния.
6. Стремится к цели воспитания в каждом ученике личности Благородной и Великодушной, человека культуры, героя духа, гражданина Земли, патриота своей Родины.
7. Помогает ученикам взращивать в себе смысл жизни, углубиться в самопознании, устремиться к самосовершенствованию.
8. Проявляет особую заботу о развитии и обогащении духовнонравственного мира своих учеников, учит жить, взрослеть и развиваться в своем духовном мире, мечтать, создавать красоту, свершать благо; помогает утверждать воображаемое во внешнем мире.
9. Строит свою деятельность и отношения с учениками и каждым отдельным воспитанником в согласии с их естественной устремленностью к развитию, взрослению, познанию и свободе, помогает каждому преуспеть и раскрыть в себе способности и таланты.
10. Осознает исключительное значение своей субъективной воли в творении образовательного процесса, потому постоянно занят совершенствованием своего характера, взглядов, педагогического искусства, духовнонравственного мира; ищет и творит в себе педагога Света для детей Света.
11. В своем поиске гуманного подхода к ученикам руководствуется принципами: воспитание в учениках жизни с помощью самой жизни; облагораживание среды вокруг каждого ученика; познание в сотрудничестве и сотворчестве; творящее терпение.
12. Усердно следует закону творить, углублять и укреплять духовную общность, единение и взаимопонимание со своими учениками и с каждым из них.
13. Помогает ученикам понять, что мысль есть всеначальная энергия; взращивает в них чувство ответственности за свои мысли; создает условия, чтобы они полюбили свое мышление; воспитывает в них добромыслие и ясномыслие, доброречие и ясноречие.
14. Ведет своих учеников и каждого в отдельности от успеха к успеху, от трудностей к трудностям; вселяет в них веру в свои способности, дает пережить радость познания; делает их искателями и открывателями знаний.
15. Добивается успешного освоения учениками государственных образовательных стандартов и находит возможность расширить их содержание теориями, проблемами, гипотезами, поисками и открытиями, рождающимися на горизонте наук.
16. Вовлекает родителей к участию в организации школьной жизни их детей; делает свой педагогический процесс открытым для них; общается с ними дружелюбно, с пониманием, помогает им разобраться в сложных вопросах семейного воспитания.
17. Черпает вдохновение для творчества и возвышенной профессиональной жизни в трудах классиков мировой педагогики, в любви к ученикам и постоянной заботе о них, в поисках разгадки сложных воспитательных и образовательных задач, в мысли о том, что он «соработник у Бога».
18. Творит и совершенствует в себе образ духовно-нравственной личности: является примером культуры и нравственности, вежливости и сочувствия; справедлив; живет по совести; улыбчив, любит добрый юмор; прост в общении; доброречив, устремлен к благу, утверждает торжество культуры и высшие духовные ценности в себе и в детях.
19. Далек от авторитаризма, от силовых подходов к ученикам. Не раздражается, не теряет самообладание, не повышает голос, не жалуется родителям о проступках ребенка, не настраивает их против него, не обзывает и не унижает ученика, не прибегает к наказаниям.
20. Несет ученикам уроки как дары своего духа, всегда готов помочь им в затруднениях, радуется их успехами, защищает и оберегает их от всего дурного, предан им, учится у них тому, какой им нужен учитель.


Last Updated on Tuesday, 31 January 2023 15:25
 


Powered by Joomla!. Designed by: free joomla themes 1.5 dedicated server hosting Valid XHTML and CSS.