13 марта

Makarenko1888. Родился Антон Семенович МАКАРЕНКО. После книг о коммуне имени Ф. Э. Дзержинского «Марш 30 года» (1932) и «ФД – 1» (1932) было закончено главное художественное произведение Макаренко – «Педагогическая поэма» (1935). В последние годы жизни Макаренко продолжил работу как над художественными произведениями – «Флаги на башнях» (1938), так и над автобиографическими материалами – повесть «Честь» (1937–1938), роман «Пути поколения» (не закончен). Кроме того он продолжает активно разрабатывать методику педагогической деятельности и воспитания в целом, публикует ряд статей. В 1936 году вышла его первая крупная научно-педагогическая работа «Методика организации воспитательного процесса». В начале 1937 года выходит в свет первая часть «Книги для родителей». В произведениях Макаренко выражены его педагогический опыт и педагогические взгляды. Деятельность и труды педагога получили высокую оценку Л. Арагона, А. Барбюса, Д. Бернала, У. Бронфенбреннера, А. Валлона, В. Галля, А. Зегерс, Я. Корчака, С. Френе и других деятелей культуры и образования. Ведущее место в зарубежном «макаренковедении» занимает основанная в 1968 году в ФРГ лаборатория по изучению наследия А. С. Макаренко, являющаяся подразделением самого крупного учреждения педагогического «остфоршунга» – исследовательского центра сравнительной педагогики Марбургского университета.

Всякая, даже небольшая, радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, дружным, бодрым.

А.С. Макаренко

Горячо жил коллектив, звенел смех, плескались шутки, искрились характеры, мелькали огни дружбы и симпатии, высоко к небу подымались прожекторы обычной человеческой мечты о завтрашнем дне.

А.С. Макаренко

Любовь – это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности.

А.С. Макаренко

Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.

Виктор Гюго

 

Информационное письмо

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

К настоящему времени прошло Одиннадцать Международных Педагогических Чтений. Во многих странах, городах созданы Ассоциации, Центры, лаборатории гуманной педагогики, где стало доброй традицией предварять Международные Чтения своими встречами. Одной из  форм работы Чтений и встреч являются мастер-классы, создающие особую творческую атмосферу, утверждающие и развивающие общую тему Чтений. Накоплен богатейший материал, демонстрирующий новые методы  и приемы  в практическом осуществлении идей гуманной педагогики.
По просьбе Ш.А. Амонашвили мы начинаем создание «Антологии мастер-классов», демонстрирующих богатство и разнообразие возможных подходов для воплощения идей гуманной педагогики. Такая Антология станет нашей общей копилкой и обогатит многих учителей новыми идеями, даст новые импульсы к творческому поиску, поможет найти себя.
Просим каждого из вас стать создателями «Антологии мастер-классов гуманной педагогики» на Международном сайте гуманной педагогики, что станет ярким подтверждением нашего пути сотрудничества и духовной общности.
Материалы с пометкой «Мастер-класс» просим высылать на электронный адрес:  This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it     Вере Георгиевне Акимовой.

С пожеланиями вдохновения и творчества

Член Координационного Совета
Международного Центра Гуманной Педагогики       В. Г. Акимова

 

12 марта

Vernadskij1863. Родился Владимир Иванович ВЕРНАДСКИЙ, академик — основатель геохимии, с именем которого связано учение о ноосфере, крупнейший русский ученый XX века. В круг его интересов входили геология и кристаллография, минералогия и геохимия, организаторская деятельность в науке и общественная деятельность, радиогеология и биология, биогеохимия и философия. Деятельность Вернадского оказала огромное влияние на развитие наук о Земле, на становление и рост Академии наук СССР, на мировоззрение многих людей, познакомившихся с его трудами, насчитывающими более 700 наименований.

"Процессы, подготовлявшиеся много миллиардов лет, не могут быть преходящими, не могут остановиться. Отсюда следует, что биосфера неизбежно перейдет в ноосферу, т.е. в  жизни народов, ее населяющих, произойдут события, нужные для этого, а не этому процессу противоречащие».
                                       В.И. Вернадский
 
В истории развития человечества значение мистического настроения – вдохновения – никогда не может быть оценено слишком высоко. В той или иной форме оно проникает всю душевную жизнь человека, является основным элементом жизни.
                                             В.И. Вернадский

Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживавшихся господствующих взглядов… Истина нередко в большем объеме открыта этим научным еретикам, чем ортодоксальным представителям научной мысли. Конечно, не все группы и лица, стоящие в стороне от научного мировоззрения, обладают этим великим прозрением будущего человеческой мысли, а лишь некоторые, немногие. Но настоящие люди с максимальным для данного времени истинным научным мировоззрением всегда находятся среди них, среди групп и лиц, стоящих в стороне, среди научных еретиков, а не среди представителей господствующего научного мировоззрения. Отличить их от заблуждающихся не суждено современникам.
В.И. Вернадский

Для научного развития необходимо признание полной свободы личности, личного духа, ибо только при этом условии может одно научное мировоззрение сменяться другим, создаваемым свободной, независимой работой личности.
В.И. Вернадский
 

Победа какого-нибудь научного взгляда и включение его в мировоззрение не доказывают еще его истинности. Нередко видно обратное. Сложным и кружным путем развивается научная истина, и далеко не все научное мировоззрение служит ее выражением.
В.И. Вернадский

 Трудна, упорна и неверна, благодаря возможности ошибок, бывает борьба научного миросозерцания с чуждыми ему концепциями философии или религии даже при явном их противоречии с научно-господствующими представлениями. Ибо философия и религия тесно связаны с теми более глубокими, чем логика, силами человеческой души, влияние которых могущественно сказывается на восприятии логических выводов, на их понимании.
                                     В.И. Вернадский

Учёные – те же фантазёры и художники; они не вольны над своими идеями; они могут хорошо работать, долго работать только над тем, к чему лежит их мысль, к чему влечёт их чувство. В них идеи сменяются; появляются самые невозможные, часть сумасбродные; они роятся, кружатся, сливаются, переливаются. И среди таких идей живут и для таких идей они работают.
                                 В.И. Вернадский

 VernadskyЯ вполне сознаю, что могу увлечься ложным, обманчивым, пойти по пути, который заведет меня в дебри; но я не могу не идти по нему, мне ненавистны всякие оковы моей мысли, я не могу и не хочу заставить ее идти по дорожке, практически важной, но такой, которая не позволит мне хоть несколько более понять те вопросы, которые мучают меня. И это искание, это стремление – есть основа всякой научной деятельности.
В.И. Вернадский

 

Дорогие коллеги!

Президиум Общероссийского центра гуманной педагогики поздравляет вас с нашим общим весенним праздником первого тепла, днем, когда всем женщинам говорят самые добрые и ласковые слова и посылают самые светлые и нежные мысли. В этот день большим подарком для всех нас стало рождение нашего дорогого учителя учителей Шалвы Александровича Амонашвили, человека, который зовет к творящему терпению и являет его образец, устремляет к расширению сознания и сам обладает широтой взгляда на мир и человека, творит мир красоты, вдохновения, благородства неустанным служением миру детства и облагораживания учителей.
Маленькие победы над собой – лучшие подарки любимому учителю и друг другу. Всем света и радости, успехов и побед на трудном и благородном пути преобразований себя и окружающего пространства.

          С любовью и надеждой на возможность плодотворного сотрудничества

          Ваши коллеги


          ***
Грани женского алмаза подобны лепесткам Неизвестного цветка, выросшего Единственным и Неповторимым, Земным и Божественным, несмотря на трудности жизни. Аромат его сияния исходит из Благой сердцевины во все стороны и, подобно Радуге, сменяет свои цвета Легко и Естественно. Как морские волны ласкают берег, так любовь женщины принимает в себя все песчинки, которые встречаются на ее пути, и они становятся Единым Целым. Там тихо цветет сердцевина благая, и времени нет, и точка пуста...

Галина Паршикова



8 марта – день рождения Ш.А Амонашвили


Бог делает женщину прекрасной, а дьявол — хорошенькой.

Виктор Гюго


Нет возраста у тех,

В ком молод Дух

И чье плечо еще сильно для друга,

Кто знает Истину земного круга,

Кто трудится, не покладая рук.

Нет возраста,

А, значит, нет конца

Познанью, Красоте, Любви и Свету.

И, значит, Совесть,

Нас призвав к ответу,

Не опалит смущением лица.

Как хорошо все это повторить,

Пройдя натружено житейские потоки,

И, презирая возрастные сроки,

Дать сердцу вволю радости испить.

Римма Кромане


Из интервью Ш.А. Амонашвиоли, данного Алексею Анненко

Достоинство, которое Вы больше всего цените в людях?

- Честность. Думаю, честность…

- Достоинство, которое Вы больше всего цените в мужчине?

- Мужество. Рыцарство.

- Достоинство, которое Вы больше всего цените в женщине?

- Нежность. Целомудрие. Собственно, всё это лежит в грузинском национальном характере – отношение к женщине, или мужское достоинство. Трусливый мужчина в грузинской традиции – непонятная вещь. Непонятная… Женщина, которая не заботится о чести семьи – тоже непонятная. Это традиции такие… Видимо, это больше, чем только грузинские традиции, но мы их очень высоко ставим.

- Ваша отличительная черта?

- Я просто люблю то, что делаю. Очень люблю то, что делаю. Если Вы предложите что-то другое, я Вас не пойму… Если меня что-то отведёт хоть на йоту от того, к чему я сейчас устремлён, я не пойму и не приму. Это не принцип. Может быть, это не хорошо. Но я не отойду от своего пути. Это моё и мне достаточно…

- Ваше представление о счастье?

- Мне кажется, у каждого человека есть своё предназначение. Если он следует своему предназначению – он счастлив. Следует, не смотря ни на что. Счастье – это служение той миссии, которая в тебе заключена…

- Ваше представление о несчастье?

- Из того же источника и несчастье. Человек, который не знает, ради чего он родился – несчастен. И если он не ищет свой путь – он несчастен будет всегда. Даже если он обрёл какие-то богатства, он останется несчастен.

- Ваше любимое занятие?

- Работать и учиться, с детьми. Пишу книги о том, что мне дорого. Это самые любимые занятия. Также – встречи с внуками, правнучкой. Это тоже любимое занятие. Знаю, что такое «хобби». Но моя жизнь проглотила все «посторонние» интересы, всё, что лежит в стороне от моей основной деятельности. Если помогает, то хоть «хобби» назови, хоть ещё как-то. Вот я люблю писать книги. Это что – «хобби»? Нет, это – дело. Люблю проводить уроки. Люблю быть в обществе. И это – дело. Раньше любил собирать марки. Сильно был увлечён. А потом взял и подарил их другу. Собирал даже этикетки от бритвенных лезвий… Да, собирал, будучи ещё школьником. У меня их было очень много. Среди них – изумительные этикетки. Десять лет я этим занимался. Потом встретил ещё одного собирателя. И подарил ему (смеётся). Я могу бросить любое «хобби», если это не связано с моей работой, то есть с тем, чем живу.

- Ваши любимые поэты?

- Поэты? Для меня единственным Поэтом является Шота Руставели. Все остальные для меня измеряются только через Руставели. В том числе грузинские, пусть это будет Бараташвили, Церетели, русские – Гумилёв, Фет и другие, которых я очень люблю и читаю. Все для меня мерятся через Руставели. Он – мера.

- Ваши любимые писатели?

- Мой любимый писатель? Может быть, Шекспир. Могу назвать и других. Вспоминаю, какую книгу достану с полки вперёд? Можно Достоевского, можно других… Но, думаю, рука потянется за Шекспиром. А потом уже и Достоевского возьму…

- Ваши любимые герой, героиня?

- Это надо подумать. Специально я об этом никогда не думал. И вот сейчас встал перед выбором – кого же назвать? Наверное, есть. Но не могу назвать… Для меня отец, который погиб на войне остался в воспоминании. Мы с мамой стоим на площадке. И он уходил и говорил: «Я вернусь, я вернусь. Не плачь…». А мне подарил авторучку, с пипеткой, авторучку, где не было колпачка. И это было у меня самое дорогое, что было тогда, в сорок втором году. А также десять писем, которые получили от него. Он навсегда остался для меня ведущим на моём жизненном пути. Для меня он не умер. Он для меня – герой. А также моя учительница, Варвара Вардиашвили, преподававшая литературу и русский язык. О ней я много пишу. Я не могу расстаться с нею. И не хочу расстаться. Она – во мне. И сейчас. И всегда. Она дала то, что не могла дать ни мама, ни бабушка моя, хотя они многое дали мне, она создала меня. Вот Вы спросили о героях. И вот, может быть, они высветились… Есть у Лихачёва такое прекрасное определение… – «жить в моральном климате памяти». Я не знаю, думал ли он при этом, что открывает новую страницу в педагогике? Одним своим определением. Вот отец, учительница, ещё несколько человек – определили моральный климат моей памяти…

http://ethics.narod.ru/articles10/4007.htm


 

Новости Международного Центра Гуманной Педагогики.


Начал работу совершенно новый, уникальный раздел сайта Международного Центра Гуманной Педагогики http://gumannaja-pedagogika.ru. До этого дня над сайтом так или иначе работали десятки авторов — все те, кто писал о событиях и делился своими наработками, те кто присылал фото и видео репортажи, те, кто задавал вопросы и помогал найти ответы. И вот у каждого читателя сайта появилась совершенно уникальная возможность — первыми прочитать новые материалы академика Шалвы Александровича Амонашвили! Редакция сайта с радостью и гордостью представляет авторский раздел педагога, психолога, доктора психологических наук, профессора, действительного члена Российской Академии Образования, главы Международного Центра Гуманной Педагогики и лаборатории гуманной педагогики при МГПУ, научного руководителя экспериментальных школ в Москве, Петербурге, Тюмени, Нижневартовске, Сургуте и других городах , Рыцаря Гуманной Педагогики Шалвы Александровича Амонашвили - «Строматы». Сегодня и всегда раздел «Строматы» доступен на сайте — в дополнительной вкладке раздела «Новости» (наведите мышку и выберите выпадающее меню). Что же такое строматы? Шалва Александрович объясняет так: «Strw – греческое слово, означает: подстилка, ковер. Strwmatie – смесь разных лоскутьев, из которых сшит разноцветный ковер. Слово применяется для обозначения записной книжки, заметок для памяти. (..) Я облюбовал слово «строматы» и давно задумал назвать им свод своих мыслей, которые наиболее соответствуют его содержанию. Но так как все мои размышления, какими бы разносторонними они не были, крутятся вокруг одного и того же, то точное название им может быть только – «Педагогические строматы»». Регулярно в разделе будут появляться самые новые заметки Шалвы Александровича и читатели сайта смогут первыми их прочесть. Но это еще не все! Официальный сайт Международного Центра Гуманной Педагогики предлагает своим читателям стать соавторами «Строматов»! Пользуясь формой обратной связи Вы можете задать вопрос Шалве Александровичу Амонашвили и, если Ваш вопрос окажется интересным, важным, оригинальным, академик ответит на него! Вопросы принимаются редактором сайта - Баранниковой Аллой Сергеевной только через форму на последней странице. Чтобы ваш вопрос не затерялся, в теме обращения укажите «Строматы», а так же обязательно подпишите свой вопрос. Приглашаем вас в новый раздел! : http://gumannaja-pedagogika.ru/news/stromats

 

Готовимся к Урокам Доброты!

Это дает мне надежду  

Добрые истории из реальной жизни разных людей в разных странах, которые вселяют надежду, что человечество еще не обречено

Мы с подругой были в торговом центре и выиграли по мягкой игрушке в
рекламной викторине. Шли и увидели умственно отсталого мальчика с папой и отдали игрушки ему. Он сказал "Спасибо". Его отец чуть не расплакался.Оказывается, мальчик не разговаривал несколько месяцев.

 Четыре месяца назад у меня диагностировали облысение. Через месяц я
потеряла волосы. Было страшно идти в школу, я думала, что все будут
пялиться на меня. На следующее утро я услышала стук в дверь, и десять моих друзей стояли на крыльце с полностью побритыми головами. Двое из них - девочки...

Подробнее...
 

К 20-летию выступления 12-летней Северин Сюзуки на заседании ООН!

http://www.youtube.com/watch?v=2TReKZZtOvU&;feature=related


 

Цитата дня

Лев Бондарев, 14 лет, Феодосия, Украина

Курица учила летать цыплят, утят и стрижат.
- Крылья надо держать вот так! - показывала курица и неловко растопыривала крылья.
Цыплята ковырялись в песке под ногами.
- Зачем нам летать? - бормотали они, - ведь ясно же, что самые лучшие червяки в мусорной куче у забора, и летать за ними никуда не надо.
- Зачем вообще летать? - перекрякивались утята, - гораздо лучше плавать. А для плавания крылья нужно держать вот так!
- И чему может научить курица? - смеялись стрижата, - разве что падать с забора, если держать крылья так, как она показывает.
- А может быть, она и хочет научить падать, - сказал воробей, - вот, например, вы летите - и вдруг коршун!
- Ну, разве что коршун... - неохотно согласились стрижата.
- А вдруг змея?! - сказал воробей цыплятам, - надо же будет хотя бы перелететь через забор.
- Ну, да, через забор надо, - запищали цыплята.
- Надо уметь плавать! - стояли на своём утята.
- Змеи тоже умеют плавать, - напомнил воробей, - водяная гадюка, например...
- Ну, да, гадюка умеет, - вздохнули утята.
- Почему ты не слушаешь, почему опять болтаешь?! - закричала воробью курица и ударила его крылом по затылку, - крылья нужно держать вот так! Почему меня никто не слушает? Они так никогда не научатся летать!
- Они научатся, - сказал  воробей, - они все когда-нибудь научатся.
И он погладил курицу клювом по пёстрым перьям. Ему было легко и спокойно. Он ведь сам давным-давно умел летать.

 
More Articles...
« StartPrev41424344454647NextEnd »



Powered by Joomla!. Designed by: free joomla themes 1.5 dedicated server hosting Valid XHTML and CSS.