Дорогие коллеги!

Президиум Общероссийского центра гуманной педагогики поздравляет вас с нашим общим весенним праздником первого тепла, днем, когда всем женщинам говорят самые добрые и ласковые слова и посылают самые светлые и нежные мысли. В этот день большим подарком для всех нас стало рождение нашего дорогого учителя учителей Шалвы Александровича Амонашвили, человека, который зовет к творящему терпению и являет его образец, устремляет к расширению сознания и сам обладает широтой взгляда на мир и человека, творит мир красоты, вдохновения, благородства неустанным служением миру детства и облагораживания учителей.
Маленькие победы над собой – лучшие подарки любимому учителю и друг другу. Всем света и радости, успехов и побед на трудном и благородном пути преобразований себя и окружающего пространства.

          С любовью и надеждой на возможность плодотворного сотрудничества

          Ваши коллеги


          ***
Грани женского алмаза подобны лепесткам Неизвестного цветка, выросшего Единственным и Неповторимым, Земным и Божественным, несмотря на трудности жизни. Аромат его сияния исходит из Благой сердцевины во все стороны и, подобно Радуге, сменяет свои цвета Легко и Естественно. Как морские волны ласкают берег, так любовь женщины принимает в себя все песчинки, которые встречаются на ее пути, и они становятся Единым Целым. Там тихо цветет сердцевина благая, и времени нет, и точка пуста...

Галина Паршикова



8 марта – день рождения Ш.А Амонашвили


Бог делает женщину прекрасной, а дьявол — хорошенькой.

Виктор Гюго


Нет возраста у тех,

В ком молод Дух

И чье плечо еще сильно для друга,

Кто знает Истину земного круга,

Кто трудится, не покладая рук.

Нет возраста,

А, значит, нет конца

Познанью, Красоте, Любви и Свету.

И, значит, Совесть,

Нас призвав к ответу,

Не опалит смущением лица.

Как хорошо все это повторить,

Пройдя натружено житейские потоки,

И, презирая возрастные сроки,

Дать сердцу вволю радости испить.

Римма Кромане


Из интервью Ш.А. Амонашвиоли, данного Алексею Анненко

Достоинство, которое Вы больше всего цените в людях?

- Честность. Думаю, честность…

- Достоинство, которое Вы больше всего цените в мужчине?

- Мужество. Рыцарство.

- Достоинство, которое Вы больше всего цените в женщине?

- Нежность. Целомудрие. Собственно, всё это лежит в грузинском национальном характере – отношение к женщине, или мужское достоинство. Трусливый мужчина в грузинской традиции – непонятная вещь. Непонятная… Женщина, которая не заботится о чести семьи – тоже непонятная. Это традиции такие… Видимо, это больше, чем только грузинские традиции, но мы их очень высоко ставим.

- Ваша отличительная черта?

- Я просто люблю то, что делаю. Очень люблю то, что делаю. Если Вы предложите что-то другое, я Вас не пойму… Если меня что-то отведёт хоть на йоту от того, к чему я сейчас устремлён, я не пойму и не приму. Это не принцип. Может быть, это не хорошо. Но я не отойду от своего пути. Это моё и мне достаточно…

- Ваше представление о счастье?

- Мне кажется, у каждого человека есть своё предназначение. Если он следует своему предназначению – он счастлив. Следует, не смотря ни на что. Счастье – это служение той миссии, которая в тебе заключена…

- Ваше представление о несчастье?

- Из того же источника и несчастье. Человек, который не знает, ради чего он родился – несчастен. И если он не ищет свой путь – он несчастен будет всегда. Даже если он обрёл какие-то богатства, он останется несчастен.

- Ваше любимое занятие?

- Работать и учиться, с детьми. Пишу книги о том, что мне дорого. Это самые любимые занятия. Также – встречи с внуками, правнучкой. Это тоже любимое занятие. Знаю, что такое «хобби». Но моя жизнь проглотила все «посторонние» интересы, всё, что лежит в стороне от моей основной деятельности. Если помогает, то хоть «хобби» назови, хоть ещё как-то. Вот я люблю писать книги. Это что – «хобби»? Нет, это – дело. Люблю проводить уроки. Люблю быть в обществе. И это – дело. Раньше любил собирать марки. Сильно был увлечён. А потом взял и подарил их другу. Собирал даже этикетки от бритвенных лезвий… Да, собирал, будучи ещё школьником. У меня их было очень много. Среди них – изумительные этикетки. Десять лет я этим занимался. Потом встретил ещё одного собирателя. И подарил ему (смеётся). Я могу бросить любое «хобби», если это не связано с моей работой, то есть с тем, чем живу.

- Ваши любимые поэты?

- Поэты? Для меня единственным Поэтом является Шота Руставели. Все остальные для меня измеряются только через Руставели. В том числе грузинские, пусть это будет Бараташвили, Церетели, русские – Гумилёв, Фет и другие, которых я очень люблю и читаю. Все для меня мерятся через Руставели. Он – мера.

- Ваши любимые писатели?

- Мой любимый писатель? Может быть, Шекспир. Могу назвать и других. Вспоминаю, какую книгу достану с полки вперёд? Можно Достоевского, можно других… Но, думаю, рука потянется за Шекспиром. А потом уже и Достоевского возьму…

- Ваши любимые герой, героиня?

- Это надо подумать. Специально я об этом никогда не думал. И вот сейчас встал перед выбором – кого же назвать? Наверное, есть. Но не могу назвать… Для меня отец, который погиб на войне остался в воспоминании. Мы с мамой стоим на площадке. И он уходил и говорил: «Я вернусь, я вернусь. Не плачь…». А мне подарил авторучку, с пипеткой, авторучку, где не было колпачка. И это было у меня самое дорогое, что было тогда, в сорок втором году. А также десять писем, которые получили от него. Он навсегда остался для меня ведущим на моём жизненном пути. Для меня он не умер. Он для меня – герой. А также моя учительница, Варвара Вардиашвили, преподававшая литературу и русский язык. О ней я много пишу. Я не могу расстаться с нею. И не хочу расстаться. Она – во мне. И сейчас. И всегда. Она дала то, что не могла дать ни мама, ни бабушка моя, хотя они многое дали мне, она создала меня. Вот Вы спросили о героях. И вот, может быть, они высветились… Есть у Лихачёва такое прекрасное определение… – «жить в моральном климате памяти». Я не знаю, думал ли он при этом, что открывает новую страницу в педагогике? Одним своим определением. Вот отец, учительница, ещё несколько человек – определили моральный климат моей памяти…

http://ethics.narod.ru/articles10/4007.htm


 

Новости Международного Центра Гуманной Педагогики.


Начал работу совершенно новый, уникальный раздел сайта Международного Центра Гуманной Педагогики http://gumannaja-pedagogika.ru. До этого дня над сайтом так или иначе работали десятки авторов — все те, кто писал о событиях и делился своими наработками, те кто присылал фото и видео репортажи, те, кто задавал вопросы и помогал найти ответы. И вот у каждого читателя сайта появилась совершенно уникальная возможность — первыми прочитать новые материалы академика Шалвы Александровича Амонашвили! Редакция сайта с радостью и гордостью представляет авторский раздел педагога, психолога, доктора психологических наук, профессора, действительного члена Российской Академии Образования, главы Международного Центра Гуманной Педагогики и лаборатории гуманной педагогики при МГПУ, научного руководителя экспериментальных школ в Москве, Петербурге, Тюмени, Нижневартовске, Сургуте и других городах , Рыцаря Гуманной Педагогики Шалвы Александровича Амонашвили - «Строматы». Сегодня и всегда раздел «Строматы» доступен на сайте — в дополнительной вкладке раздела «Новости» (наведите мышку и выберите выпадающее меню). Что же такое строматы? Шалва Александрович объясняет так: «Strw – греческое слово, означает: подстилка, ковер. Strwmatie – смесь разных лоскутьев, из которых сшит разноцветный ковер. Слово применяется для обозначения записной книжки, заметок для памяти. (..) Я облюбовал слово «строматы» и давно задумал назвать им свод своих мыслей, которые наиболее соответствуют его содержанию. Но так как все мои размышления, какими бы разносторонними они не были, крутятся вокруг одного и того же, то точное название им может быть только – «Педагогические строматы»». Регулярно в разделе будут появляться самые новые заметки Шалвы Александровича и читатели сайта смогут первыми их прочесть. Но это еще не все! Официальный сайт Международного Центра Гуманной Педагогики предлагает своим читателям стать соавторами «Строматов»! Пользуясь формой обратной связи Вы можете задать вопрос Шалве Александровичу Амонашвили и, если Ваш вопрос окажется интересным, важным, оригинальным, академик ответит на него! Вопросы принимаются редактором сайта - Баранниковой Аллой Сергеевной только через форму на последней странице. Чтобы ваш вопрос не затерялся, в теме обращения укажите «Строматы», а так же обязательно подпишите свой вопрос. Приглашаем вас в новый раздел! : http://gumannaja-pedagogika.ru/news/stromats

 

Готовимся к Урокам Доброты!

Это дает мне надежду  

Добрые истории из реальной жизни разных людей в разных странах, которые вселяют надежду, что человечество еще не обречено

Мы с подругой были в торговом центре и выиграли по мягкой игрушке в
рекламной викторине. Шли и увидели умственно отсталого мальчика с папой и отдали игрушки ему. Он сказал "Спасибо". Его отец чуть не расплакался.Оказывается, мальчик не разговаривал несколько месяцев.

 Четыре месяца назад у меня диагностировали облысение. Через месяц я
потеряла волосы. Было страшно идти в школу, я думала, что все будут
пялиться на меня. На следующее утро я услышала стук в дверь, и десять моих друзей стояли на крыльце с полностью побритыми головами. Двое из них - девочки...

Подробнее...
 

К 20-летию выступления 12-летней Северин Сюзуки на заседании ООН!

http://www.youtube.com/watch?v=2TReKZZtOvU&;feature=related


 

Цитата дня

Лев Бондарев, 14 лет, Феодосия, Украина

Курица учила летать цыплят, утят и стрижат.
- Крылья надо держать вот так! - показывала курица и неловко растопыривала крылья.
Цыплята ковырялись в песке под ногами.
- Зачем нам летать? - бормотали они, - ведь ясно же, что самые лучшие червяки в мусорной куче у забора, и летать за ними никуда не надо.
- Зачем вообще летать? - перекрякивались утята, - гораздо лучше плавать. А для плавания крылья нужно держать вот так!
- И чему может научить курица? - смеялись стрижата, - разве что падать с забора, если держать крылья так, как она показывает.
- А может быть, она и хочет научить падать, - сказал воробей, - вот, например, вы летите - и вдруг коршун!
- Ну, разве что коршун... - неохотно согласились стрижата.
- А вдруг змея?! - сказал воробей цыплятам, - надо же будет хотя бы перелететь через забор.
- Ну, да, через забор надо, - запищали цыплята.
- Надо уметь плавать! - стояли на своём утята.
- Змеи тоже умеют плавать, - напомнил воробей, - водяная гадюка, например...
- Ну, да, гадюка умеет, - вздохнули утята.
- Почему ты не слушаешь, почему опять болтаешь?! - закричала воробью курица и ударила его крылом по затылку, - крылья нужно держать вот так! Почему меня никто не слушает? Они так никогда не научатся летать!
- Они научатся, - сказал  воробей, - они все когда-нибудь научатся.
И он погладил курицу клювом по пёстрым перьям. Ему было легко и спокойно. Он ведь сам давным-давно умел летать.

 

14 февраля

День Св.Трифона, покровителя соколиной и псовой охоты на Руси, всех, кто работает подневольно или по найму, зависит от хозяина, а также всех, кто попал в трудное положение и просит о помощи. ОН ПОМОГАЕТ!

 

Кондак 1 Избранный от Бога и к лику святых сопричтенный, святый мучениче Трифоне! Молися о нас, грешных, Владыце Христу и помогай нам побеждати мир, плоть и диавола, многообразно воюющия на ны, якоже победил еси их благодатию и силою возлюбленнаго тобою Христа, да, избавльшеся от врагов наших видимых и невидимых, благодарственно воззовем ти: Радуйся, Трифоне, скорый помощниче всем, с верою и любовию к тебе притекающим!

 

Радость духа есть признак его силы.

                   Р. Эмерсон

 

Чтения по гуманной педагогики в городе Шахты

Нажимать на снимок!

 

22 января – 130 лет со дня рождения П.А.Флоренского (1882-1937)

Florenkij- выдающегося русского мыслителя, ученого-энциклопедиста. Основные произведения: "Столп и утверждение истины", "У водоразделов мысли"
 
Быть философом – это значит всегда воспринимать реальность как нечто новое, что никогда не приедается, не кажется затасканным. Подвиг духовной жизни – в том, что все обновляется, сначала в своем сознании, а потом и вне себя. Все сводится к одному: преобразить всю реальность.
П.А. Флоренский
Ближе остальных к великой трансформе, уводящей в Небесный Иерусалим и в Синклит Мира, подошли к настоящему времени Лермонтов, Владимир Соловьёв, император Иоанн VI, а также два духа, чьи имена вызвали моё удивление, но были два раза твёрдо произнесены: Шевченко и Павел Флоренский.
                                        Д.Л. Андреев. Роза мира

 
« StartPrev414243444546NextEnd »



Powered by Joomla!. Designed by: free joomla themes 1.5 dedicated server hosting Valid XHTML and CSS.