Интересно

Корни выдающихся педагогических способностей Шалвы Александровича Амонашвили – в глубинной грузинской культуре, в народных традициях Грузии. В 3-м веке в Грузии появились первые начальные школы, элементарные и повышенного типа, они создавались по системе греко-римских школ. В 4-м веке Грузия приняла христианство. В первой половине 4-го века в Колхиде, около города Поти, существовала риторическая школа (академия). В ней обучались местные жители и молодые люди из Византии. В конце четвертого же столетия появилась новая грузинская письменность, «Мргваловани асомтаврули», т. е. круглое прописное письмо, на ее основе позже создается современная грузинская письменность. В 5-м веке при церквях и монастырях открываются школы для детей всех возрастов. В XII столетии создаются высшие школы – Гелатская, Икалтойская и Гремская академии. Там огромное внимание уделяется переводам церковной и философской литературы и создаются оригинальные произведения на грузинском языке. Научные труды Еквитиме Атонели, Ефрема Мцире, Ионе Петрице сохранились произведения художественной литературы Н. Руставели, Ш. Чахрухадзе, И. Шавтели. В 1629 году в Риме издается первый печатный грузинский учебник родного языка «Азбука иверийская» И. Чолокашвили. Особую роль в просвещении сыграла Тбилисская (основана в 1755 году) и Телавская (основана в 1782 году) семинарии. Печатаются грузинские учебники и буквари, «Первый учебник для детей» Христофора Гурамишвили, «Грузинская грамматика» Антона Т… Вот корни Шалвы Амонашвили. Сюда следует приплюсовать крепкие связи грузинской и русской культур. Лучшие российские художники всегда благоговейно относились к деятелям культуры Грузии, осознавая, что, несмотря на случайные горестные обстоятельства, мы, повязанные нитью христианства, остаемся в родстве. Не случайно и ныне Москва гордится, что в ее недрах нашли не только приют, нет, нашли высокое поле для воплощения дум и чаяний прекрасные грузины. Их имена на слуху.

Борис Черных 

 

 

Вести от друзей
Притча

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
- Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?
Бог ответил:

Подробнее
 

Выступление Ш.Амонашвили на ТВ в Абакане

 

2 апреля

Международный день детской книги


andersen

1805 День рождения Андерсена

 

В «Солнечном саду» Калининграда пытались представить с ребятами – что было бы, если бы перед сном к ним пришёл Андерсен. Что бы он им сказал.

Вот что, например:

 Андерсен мне сказал: «Не грусти. Я всегда буду с тобой. Если будет холодно – я согрею тебя. Если тебе будет жарко – я стану прохладным ветерком. Ты очень хороший. И я завтра буду ждать тебя. Я буду невидимый. Но ты должен знать, что я  - здесь. И мы вместе пойдём по улице. Я буду показывать тебе капельки росы на листочках. И узловатые ветки. Я тебе покажу странную старушку, которая кормит бродячих кошек. Это всё будет завтра. А пока – спи».

*      *      *

Андерсен вошёл через балкон. Улыбнулся, снял шляпу и сказал кому-то во тьме: «Друг, выходи!» И тут из этой темноты вышел… Джонатан! Да-да Джонатан Ливингстон. Он сказал сказочнику: «Здравствуйте, мой добрый друг». И тут они заметили меня. Оба поклонились. И Джонатан сказал: «Всегда летай и вдохновляйся!» И улетел.

А Андерсен словно ответил моим мыслям: «Мои сказки – чистая правда, и чудо иногда бывает!»

 Студия «Солнечный сад» Калининград

 

1 апреля – День смеха

Посещение школы не должно мешать моему образованию.

Геккльбери Финн

 

Что бы мы ни делали, они все-таки умудряются учиться. В.В. Давыдов.

Четырехлетняя Галочка, услышав известную песенку "Любимый город в синей дымке тает", воспроизвела эти слова таким образом: "Любимый город, синий дым Китая". А Дон-Кихота называла "Тонкий Кот".

К.Чуковский «От 2 до 5»

1579 (433 года) - Основан Вильнюсский университет.

Эдмон Ростан Edmond Rostand

1809 родился Н.В. Гоголь.

1868, родился Эдмон Ростан - известный французский поэт, драматург, автор пьес «Принцесса Греза» («La Princesse lointaine»), «Сирано де Бержерак".

1873 родился Сергей Рахманинов.

1928 родился детский писатель Валентин Берестов

Валентин Берестов

Устный счёт

Ну-ка в сторону карандаши.
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.

* * *

Подробнее
 

31 марта
Cukovskij1882. 130 лет со дня  рождения К.И.Чуковского, русского писателя, критика, литературоведа.

Мало добиться того, чтобы люди не говорили выбора или мне ндравится. Иной и пишет и говорит без ошибок, но какой у него бедный словарь, какие замусоленные фразы! Какая худосочная душевная жизнь сказывается в тех заплесневелых шаблонах, из которых состоит его речь! К.И.Чуковский

Ребенок бессознательно требует, чтобы в звуке был смысл, чтобы в слове был живой, осязаемый образ; а если этого нет, ребенок сам придаст непонятному слову желательные образ и смысл.Cukovskij2

Вентилятор у него – вертилятор.

Паутина – паукина.

Пружинка – кружинка.

Милиционер – улиционер.

Буравчик – дырявчик.

Экскаватор – песковатор (потому что выгребает песок).

Рецепт – прицепт (потому что прицепляется к аптечной бутылке).

Коклюш – кашлюш.

К.И.Чуковский

 

28 марта

1592. 420 лет со дня рождения Яна Амоса Коменского, чешского педагога-гуманиста

 Время придет, о Коменский, когда и тебя и деянья,
Думы, заветы твои лучшие люди почтут.
Л е й б н и ц

MomenskijСын чешского мельника, автор «Великой дидактикой» (1633-38), подготовил несколько учебников: «Открытая дверь к языкам» (1631), «Астрономия» (1632), «Физика» (1633), написал первое в истории руководство для семейного воспитания — «Материнская школа» (1632), усиленно занимался разработкой идей пансофии (обучение всех всему), которые вызвали большой интерес европейских учёных. Научное обоснование новой школы, ее принципов, учебный план, распорядок дня были изложены Коменским в сочинении «Пансофическая школа» (1651). Стремясь оживить преподавание и пробудить в детях интерес к знаниям, Коменский применил метод драматизации учебного материала и на основе «Открытой двери к языкам» написал ряд пьес, составивших книгу «Школа-игра» (1656). В Венгрии Коменский закончил первый в истории иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках» (1658), в котором рисунки являлись органической частью учебных текстов.

Переехав в Амстердам, Коменский продолжал работу над начатым ещё в 1644 капитальным трудом «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», в котором дал план реформы человеческого общества. Итог своей долгой жизни Коменский подвёл в сочинении «Единственно необходимое» (1668).

Среди его современников были Шекспир, Сервантес, Лопе да Вега, Ф. Бэкон, Бруно, Коперник, Декарт, Гоббс, Спиноза и Гассенди, известно, что в последний период своей жизни Ян Амос близко был знаком с Рембрандтом. В его время формировалось лицо современной науки, ее методология и методы. В его трудах проявляется характерная для славянизма черта – прославление "общего дела", которое должно объединить всех людей Земли в единую совокупность.Komenskij2

Если все мы – граждане Вселенной, что мешает нам соединиться и жить по единым законам?  Ян Амос Коменский

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. Ян Амос Коменский
Без примера ничему не выучишься. Ян Амос Коменский

Извлечение из классиков принесет прекрасную пользу, причем всегда встретится что-нибудь, что крепко засядет в голове, перейдет в плоть и кровь. Ян Амос Коменский

Изучение мудрости возвышает и делает нас сильными и великодушными.
Ян Амос Коменский


1776 (236 лет). Основан Большой театр. В первую труппу входили 13 актеров, 9 актрис, 4 танцовщицы, 3 танцора с балетмейстером и 13 музыкантов.

1857 (155 лет). В Петербурге открыта первая в России женская гимназия.

 

27 марта
Mann1871 (1421 год) родился Генрих МАНН, немецкий писатель, автор романа «Учитель Гнус». Помня, что 2012 год – год 600-летия Жанны д'Арк, приведем эпизод из романа Г. Манна, в котором рассказано, как своей жестокостью учитель взращивает отвращение к замечательной героине.

- Вот вам тема, Ангст, напишите ее на доске.

Первый ученик близорукими глазами вгляделся в записку и принялся неторопливо писать… Все напряженно следили за буквами, которые выводил мелок и от которых столь многое зависело. Если это окажется сцена, которую тот или иной ученик случайно не «вызубрил», тогда он «пропал», «завалился»… И еще до того, как слоги на доске приобрели смысл, все из суеверия бормотали: “Господи, я завалился!”

Наконец на доске уже можно было прочесть

«Иоанна: Ты произнес пред богом три молитвы...»

(Орлеанская дева, действие первое, явление десятое.)

Тема: Третья молитва короля».

Прочитав эти слова, все переглянулись. «Завалились» все. Гнус всех «сцапал». Криво усмехнувшись, он уселся в кресло на кафедре и начал листать свою .записную книжку.

- Итак?—не подымая глаз, вопросительно произнес он, словно всем все было ясно. - Что вам еще угодно узнать?.. Начали!

Многие мальчики ссутулились над тетрадями, притворяясь, что уже пишут. Другие невидящим взглядом смотрели в пространство.

- В вашем распоряжении имеется еще час с четвертью,— безразличным тоном, но, внутренне ликуя, объявил Гнус. Такой темы для сочинений не изобретал еще никто из возмутительно бессовестных учителей, знавших о печатных шпаргалках, которые давали мальчишкам возможность без труда проанализировать любую сцену из классического произведения.

MannbookКое-кто помнил десятое явление первого действия и с грехом пополам знал первые две молитвы Карла. О третьей ни один человек в классе понятия не имел. А первый ученик и еще двое или трое, в том числе и Ломан, готовы были поклясться, что отродясь ее не читали. Ведь король просил пророчицу повторить только две из его молитв; для него этого было достаточно, чтобы поверить в ее божественное предназначение. Третьей там, хоть убей, не было. Наверно, ее надо искать в другом месте, а может быть, она сама собой явствует из хода событий или же сбывается без того, чтобы кто-нибудь догадался, что это сбылась молитва. Верно, они проглядели в драме какое-то место, это допускал даже первый ученик Ангст. Но, так или иначе, а чего-нибудь наговорить об этой третьей молитве надо; даже о четвертой и пятой, если бы Гнус этого потребовал. Писать о вещах, в реальность которых никто ни на грош не верил—о верности долгу, о благотворном влиянии школы, о любви к военной службе,—- то есть покрывать буквами положенное число страниц, их, слава тебе господи, приучали годами на уроках немецкого языка. Тема ни в малейшей степени их не интересовала, но они писали. Произведение, из которого она была почерпнута, уже месяцами служившее одной только цели — «завалить» их, давно им осточертело, но они писали.

 «Орлеанской. девой» класс занимался с Пасхи, то есть уже три четверти года. А второгодники и подавно знали ее вдоль и поперек. Ее читали с начала и с конца, заучивали наизусть целые сцены, давая к ней исторические пояснения, на примерах из нее изучали поэтику и грамматику, перекладывали стихи в прозу и обратно, прозу в стихи. Для всех, при первом чтенье ощутивших сверкающую прелесть ее стихов, они давно поблекли. Мелодия стала неразличима в звуках разбитой шарманки, изо дня в день скрипевшей одно и то же. Ни до кого уже не доносился чистый девичий голос, в котором вдруг начинает звучать суровый звон мечей, слышится биение сердца, - больше не прикрытого панцирем, и шелест ангельских крыльев, распростертых светло и грозно. Юношам, которых со временем повергла бы в трепет почти сверхчеловеческая непорочность этой пастушки, тем, что полюбили бы в ней торжество слабости, плакали бы над душевным величием бедняжки, оставленной небесами и превратившейся в робкую, беспомощно влюбленную девочку, уже не доведется так скоро пережить.

Пройдет лет двадцать, прежде чем Иоанна перестанет быть для них докучливой педанткой.

 
More Articles...
« StartPrev41424344454647NextEnd »



Powered by Joomla!. Designed by: free joomla themes 1.5 dedicated server hosting Valid XHTML and CSS.