|
Шестые Челябинские региональные чтения по Гуманной Педагогике «Учитель, укажи Путь Красоты Духа» Вновь город Магнитогорск 8 ноября принимал Челябинские региональные чтения по гуманной педагогике «Учитель, укажи Путь Красоты Духа», теперь уже Шестые. Раскрытие темы, по словам Шалвы Александровича, предполагает очень высокую ступень нашего сознания и понимание, что это очень сложная педагогическая практика, а не простое философствование о красоте духа … Мы старались говорить о конкретных шагах, действиях, через которые мы возводим ребёнка к духу, к красоте духа. Мы практики, мы создатели реальной жизни. В своих выступлениях мы старались отметить, кто из классиков педагогики для нас стал Учителем в выборе духовного пути и какие практические шаги нами сделаны на этом пути. Важно, что мы в течение года практиковали со своими детьми в семье, в классах, в студиях, в кружках, в детских домах и других учебных учреждениях – там, где мы работаем. Об этой практике и шла речь на наших чтениях.
|
Далее
|
1111111111111111111111111111111111111Уважаемые коллеги, дорогие друзья! 30 – 31 января 2015 года в Москве пройдут вторые Общероссийские Педагогические Чтения по гуманной педагогике "Учитель, укажи путь красоты духа». Чтения будут проходить в здании Московского городского педагогического университета.
Информационное письмо можно посмотреть здесь.
Анкета для участия находится здесь. |
О Четвертых Московских родительских чтениях «Семья и ее миссия в современном мире»
Четвертые Московские родительские чтения 28 ноября 2014 года проходили на базе Педагогического колледжа № 8 «Измайлово» через три месяца после опубликования «Концепции Государственной семейной политики в РФ на период до 2025 года». Название Чтений «Семья и ее миссия в современном мире» было отражением глобальных планов, представленных правительством в помощь семье. Замечательный педагог, журналист, писатель С.Л. Соловейчик говорил, что «педагогика – это наука о воспитании чужих детей». Нельзя с ним не согласиться. В педагогических ВУЗах будущих педагогов учат воспитывать чужих детей. И у нас огромное количество заслуженных педагогов, у которых отличные классы и отличные ученики, но даже у педагогов, которые имеют педагогическое образование, бывают проблемы в воспитании собственных детей.
Фотографии можно увидеть здесь.
|
Далее
|
«Путь красоты духа учителя» 21 ноября 2014 г. на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Увинская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» прошли VII Республиканские педагогические чтения, посвященных памяти В.А.Сухомлинского, «Путь красоты духа учителя».
Программа чтений здесь. |
1 и 2 ноября 2014 г. в Красноярске успешно прошёл семинар для родителей Ш.А. и П.Ш. Амонашвили "Мама, папа, Я".
Родительский семинар посетило 127 человек. Радовало, что на нём присутствовали и будущие мамы и папы.
Продолжением визита Шалвы Александровича и Пааты Шалвовича в Красноярске стал авторский семинар для учителей "Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе". В течении пяти дней 84 педагога из городов и посёлков Красноярского края, а так же р. Тыва смогли познакомиться с идеями гуманной педагогики.1
Фотографии с авторского семинара можно посмотреть1здесь.
Отзыв Ларисы Макаровой, педагога-психолога МБОУ Школа № 93, Дом творчества1(г. Железногорск) об авторском семинаре.
Вот и закончился семинар Шалвы Александровича и Пааты Шалвовича Амонашвили. Пишу и понимаю, конечно не закончился, а все только начинается, продолжается.
|
Далее
|
Ответы на вопросы анкет участниками VII Межрегиональных Чтений по гуманной педагогике с международным участием в Сибири: - Дайте, пожалуйста, оценку мастер-классу, который вы посетили? * Все ответы – 5 баллов (высокая) * 2 ответа – 4 балла (средняя) - Ваши ожидания, связанные с посещением данного мероприятия оправдались? * Да, больше таких мастеров своего дела. (Андрианова Г.Ш., Абаза, Хакасия). * Радостно общаться с единомышленниками, которые готовы поделиться своим опытом. (Карамышева И.Н., Таштып, Хакасия). * Да, мероприятие побудило меня к активному действию применить в своей практике полученную информацию. (Великосельская С.В., Новокузнецк).
|
Далее
|
|
ПОВСЕДНЕВНОСТЬ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
Есть особая категория современных учителей – участников движения гуманной педагогики, признающих и стремящихся воплощать в жизнь высокие принципы педагогической классики, убежденных, что уважение воспитывается только уважением, терпение только терпением, преданность только преданностью, любовь только любовью. Такие учителя признают страсть ребенка к развитию, к взрослению, к свободе. Одна из самых важных установок гуманной педагогики – работа над собой, следование принципу, сформулированному Л. Толстым: "Воспитание ребенка есть воспитание себя самого". Важные принципы гуманной педагогики, сопряженные с повседневностью – принцип педагогической веры и творящего терпения. На некоторых результатах исследования последнего остановимся сегодня.
|
Далее
|
|
|
|
|