23 марта
Fromm1900. Родился Эрих Фромм, известный психолог, завоевывавший признание после публикаций трудов по аналитической социальной психологии, в которой объясняется концепция личности, а объектом изучения становятся воздействия механизмов психологии и социологии на формирование этой личности. Среди самых известных трудов Фромма «Здоровое общество» (1955), «Искусство любить» (1956), «Современный человек и его будущее» (1959), «Душа человека» (1964), «Анатомия человеческой деструктивности» (1973), «Иметь или быть» (1976) и другие.

В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придает ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно. Эрих Фромм

 Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная личность. Эрих Фромм

Гуманистическая этика под благом понимает утверждение жизни, раскрытие и развитие человеком своих потенциалов, под добродетелью – ответственность за свое существование. Эрих Фромм

Read more...
 

Продолжаем публиковать материалы уроков доброты!

   Нажимать на снимок!

Созвездие уроков доброты в Ростовской области
Учителя Ростова-на-Дону и Ростовской области присоединились к международной акции «Созвездие Уроков Доброты». В первые дни весны, когда все живое устремляется к Солнцу и Любовь с новой силой льется в нашу жизнь, особенно важно наполнять каждую мысль, каждый поступок чувствами Света и Добра во всех проявлениях: сострадания, милосердия, радости, - и щедро дарить миру. Этому и были посвящены уроки, проведенные ростовскими учителями. Общим девизом уроков Доброты 2012 года стали слова мудреца Лао-Дзы: «Доброта слов создаёт доверие. Доброта мыслей создаёт глубину. Доброта дарения создаёт любовь». Однако уроки были разноплановыми и неповторимыми, учителя вместе с детьми искали ответы на важнейшие вопросы: Что такое Доброта? Что значит – Быть Добрым? И что значит – Творить Добро?

Read more...
 

Статья Марианны Озолиня  о Шалве Александровиче Амонашвили "Учитель Света"  размещена в Интернете - в журнале "Педагогика Культуры"

http://www.pedagogika-cultura.narod.ru/private/Articles/N_2012_2/Ozolinya.htm

 

Вчера по 1 каналу в новостях был сюжет, достойный обсуждения в нашем сообществе. О силе мысли, желания, об устремлении и любящем сердце. И конечно, о теме новых детей.

http://www.1tv.ru/news/world/201271

 

13 марта

Makarenko1888. Родился Антон Семенович МАКАРЕНКО. После книг о коммуне имени Ф. Э. Дзержинского «Марш 30 года» (1932) и «ФД – 1» (1932) было закончено главное художественное произведение Макаренко – «Педагогическая поэма» (1935). В последние годы жизни Макаренко продолжил работу как над художественными произведениями – «Флаги на башнях» (1938), так и над автобиографическими материалами – повесть «Честь» (1937–1938), роман «Пути поколения» (не закончен). Кроме того он продолжает активно разрабатывать методику педагогической деятельности и воспитания в целом, публикует ряд статей. В 1936 году вышла его первая крупная научно-педагогическая работа «Методика организации воспитательного процесса». В начале 1937 года выходит в свет первая часть «Книги для родителей». В произведениях Макаренко выражены его педагогический опыт и педагогические взгляды. Деятельность и труды педагога получили высокую оценку Л. Арагона, А. Барбюса, Д. Бернала, У. Бронфенбреннера, А. Валлона, В. Галля, А. Зегерс, Я. Корчака, С. Френе и других деятелей культуры и образования. Ведущее место в зарубежном «макаренковедении» занимает основанная в 1968 году в ФРГ лаборатория по изучению наследия А. С. Макаренко, являющаяся подразделением самого крупного учреждения педагогического «остфоршунга» – исследовательского центра сравнительной педагогики Марбургского университета.

Всякая, даже небольшая, радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, дружным, бодрым.

А.С. Макаренко

Горячо жил коллектив, звенел смех, плескались шутки, искрились характеры, мелькали огни дружбы и симпатии, высоко к небу подымались прожекторы обычной человеческой мечты о завтрашнем дне.

А.С. Макаренко

Любовь – это самое великое чувство, которое вообще творит чудеса, которое творит новых людей, создает величайшие человеческие ценности.

А.С. Макаренко

Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть.

Виктор Гюго

 

Информационное письмо

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

К настоящему времени прошло Одиннадцать Международных Педагогических Чтений. Во многих странах, городах созданы Ассоциации, Центры, лаборатории гуманной педагогики, где стало доброй традицией предварять Международные Чтения своими встречами. Одной из  форм работы Чтений и встреч являются мастер-классы, создающие особую творческую атмосферу, утверждающие и развивающие общую тему Чтений. Накоплен богатейший материал, демонстрирующий новые методы  и приемы  в практическом осуществлении идей гуманной педагогики.
По просьбе Ш.А. Амонашвили мы начинаем создание «Антологии мастер-классов», демонстрирующих богатство и разнообразие возможных подходов для воплощения идей гуманной педагогики. Такая Антология станет нашей общей копилкой и обогатит многих учителей новыми идеями, даст новые импульсы к творческому поиску, поможет найти себя.
Просим каждого из вас стать создателями «Антологии мастер-классов гуманной педагогики» на Международном сайте гуманной педагогики, что станет ярким подтверждением нашего пути сотрудничества и духовной общности.
Материалы с пометкой «Мастер-класс» просим высылать на электронный адрес:  This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it     Вере Георгиевне Акимовой.

С пожеланиями вдохновения и творчества

Член Координационного Совета
Международного Центра Гуманной Педагогики       В. Г. Акимова

 

12 марта

Vernadskij1863. Родился Владимир Иванович ВЕРНАДСКИЙ, академик — основатель геохимии, с именем которого связано учение о ноосфере, крупнейший русский ученый XX века. В круг его интересов входили геология и кристаллография, минералогия и геохимия, организаторская деятельность в науке и общественная деятельность, радиогеология и биология, биогеохимия и философия. Деятельность Вернадского оказала огромное влияние на развитие наук о Земле, на становление и рост Академии наук СССР, на мировоззрение многих людей, познакомившихся с его трудами, насчитывающими более 700 наименований.

"Процессы, подготовлявшиеся много миллиардов лет, не могут быть преходящими, не могут остановиться. Отсюда следует, что биосфера неизбежно перейдет в ноосферу, т.е. в  жизни народов, ее населяющих, произойдут события, нужные для этого, а не этому процессу противоречащие».
                                       В.И. Вернадский
 
В истории развития человечества значение мистического настроения – вдохновения – никогда не может быть оценено слишком высоко. В той или иной форме оно проникает всю душевную жизнь человека, является основным элементом жизни.
                                             В.И. Вернадский

Вся история науки на каждом шагу показывает, что отдельные личности были более правы в своих утверждениях, чем целые корпорации ученых или сотни и тысячи исследователей, придерживавшихся господствующих взглядов… Истина нередко в большем объеме открыта этим научным еретикам, чем ортодоксальным представителям научной мысли. Конечно, не все группы и лица, стоящие в стороне от научного мировоззрения, обладают этим великим прозрением будущего человеческой мысли, а лишь некоторые, немногие. Но настоящие люди с максимальным для данного времени истинным научным мировоззрением всегда находятся среди них, среди групп и лиц, стоящих в стороне, среди научных еретиков, а не среди представителей господствующего научного мировоззрения. Отличить их от заблуждающихся не суждено современникам.
В.И. Вернадский

Для научного развития необходимо признание полной свободы личности, личного духа, ибо только при этом условии может одно научное мировоззрение сменяться другим, создаваемым свободной, независимой работой личности.
В.И. Вернадский
 

Победа какого-нибудь научного взгляда и включение его в мировоззрение не доказывают еще его истинности. Нередко видно обратное. Сложным и кружным путем развивается научная истина, и далеко не все научное мировоззрение служит ее выражением.
В.И. Вернадский

 Трудна, упорна и неверна, благодаря возможности ошибок, бывает борьба научного миросозерцания с чуждыми ему концепциями философии или религии даже при явном их противоречии с научно-господствующими представлениями. Ибо философия и религия тесно связаны с теми более глубокими, чем логика, силами человеческой души, влияние которых могущественно сказывается на восприятии логических выводов, на их понимании.
                                     В.И. Вернадский

Учёные – те же фантазёры и художники; они не вольны над своими идеями; они могут хорошо работать, долго работать только над тем, к чему лежит их мысль, к чему влечёт их чувство. В них идеи сменяются; появляются самые невозможные, часть сумасбродные; они роятся, кружатся, сливаются, переливаются. И среди таких идей живут и для таких идей они работают.
                                 В.И. Вернадский

 VernadskyЯ вполне сознаю, что могу увлечься ложным, обманчивым, пойти по пути, который заведет меня в дебри; но я не могу не идти по нему, мне ненавистны всякие оковы моей мысли, я не могу и не хочу заставить ее идти по дорожке, практически важной, но такой, которая не позволит мне хоть несколько более понять те вопросы, которые мучают меня. И это искание, это стремление – есть основа всякой научной деятельности.
В.И. Вернадский

 

Дорогие коллеги!

Президиум Общероссийского центра гуманной педагогики поздравляет вас с нашим общим весенним праздником первого тепла, днем, когда всем женщинам говорят самые добрые и ласковые слова и посылают самые светлые и нежные мысли. В этот день большим подарком для всех нас стало рождение нашего дорогого учителя учителей Шалвы Александровича Амонашвили, человека, который зовет к творящему терпению и являет его образец, устремляет к расширению сознания и сам обладает широтой взгляда на мир и человека, творит мир красоты, вдохновения, благородства неустанным служением миру детства и облагораживания учителей.
Маленькие победы над собой – лучшие подарки любимому учителю и друг другу. Всем света и радости, успехов и побед на трудном и благородном пути преобразований себя и окружающего пространства.

          С любовью и надеждой на возможность плодотворного сотрудничества

          Ваши коллеги


          ***
Грани женского алмаза подобны лепесткам Неизвестного цветка, выросшего Единственным и Неповторимым, Земным и Божественным, несмотря на трудности жизни. Аромат его сияния исходит из Благой сердцевины во все стороны и, подобно Радуге, сменяет свои цвета Легко и Естественно. Как морские волны ласкают берег, так любовь женщины принимает в себя все песчинки, которые встречаются на ее пути, и они становятся Единым Целым. Там тихо цветет сердцевина благая, и времени нет, и точка пуста...

Галина Паршикова



8 марта – день рождения Ш.А Амонашвили


Бог делает женщину прекрасной, а дьявол — хорошенькой.

Виктор Гюго


Нет возраста у тех,

В ком молод Дух

И чье плечо еще сильно для друга,

Кто знает Истину земного круга,

Кто трудится, не покладая рук.

Нет возраста,

А, значит, нет конца

Познанью, Красоте, Любви и Свету.

И, значит, Совесть,

Нас призвав к ответу,

Не опалит смущением лица.

Как хорошо все это повторить,

Пройдя натружено житейские потоки,

И, презирая возрастные сроки,

Дать сердцу вволю радости испить.

Римма Кромане


Из интервью Ш.А. Амонашвиоли, данного Алексею Анненко

Достоинство, которое Вы больше всего цените в людях?

- Честность. Думаю, честность…

- Достоинство, которое Вы больше всего цените в мужчине?

- Мужество. Рыцарство.

- Достоинство, которое Вы больше всего цените в женщине?

- Нежность. Целомудрие. Собственно, всё это лежит в грузинском национальном характере – отношение к женщине, или мужское достоинство. Трусливый мужчина в грузинской традиции – непонятная вещь. Непонятная… Женщина, которая не заботится о чести семьи – тоже непонятная. Это традиции такие… Видимо, это больше, чем только грузинские традиции, но мы их очень высоко ставим.

- Ваша отличительная черта?

- Я просто люблю то, что делаю. Очень люблю то, что делаю. Если Вы предложите что-то другое, я Вас не пойму… Если меня что-то отведёт хоть на йоту от того, к чему я сейчас устремлён, я не пойму и не приму. Это не принцип. Может быть, это не хорошо. Но я не отойду от своего пути. Это моё и мне достаточно…

- Ваше представление о счастье?

- Мне кажется, у каждого человека есть своё предназначение. Если он следует своему предназначению – он счастлив. Следует, не смотря ни на что. Счастье – это служение той миссии, которая в тебе заключена…

- Ваше представление о несчастье?

- Из того же источника и несчастье. Человек, который не знает, ради чего он родился – несчастен. И если он не ищет свой путь – он несчастен будет всегда. Даже если он обрёл какие-то богатства, он останется несчастен.

- Ваше любимое занятие?

- Работать и учиться, с детьми. Пишу книги о том, что мне дорого. Это самые любимые занятия. Также – встречи с внуками, правнучкой. Это тоже любимое занятие. Знаю, что такое «хобби». Но моя жизнь проглотила все «посторонние» интересы, всё, что лежит в стороне от моей основной деятельности. Если помогает, то хоть «хобби» назови, хоть ещё как-то. Вот я люблю писать книги. Это что – «хобби»? Нет, это – дело. Люблю проводить уроки. Люблю быть в обществе. И это – дело. Раньше любил собирать марки. Сильно был увлечён. А потом взял и подарил их другу. Собирал даже этикетки от бритвенных лезвий… Да, собирал, будучи ещё школьником. У меня их было очень много. Среди них – изумительные этикетки. Десять лет я этим занимался. Потом встретил ещё одного собирателя. И подарил ему (смеётся). Я могу бросить любое «хобби», если это не связано с моей работой, то есть с тем, чем живу.

- Ваши любимые поэты?

- Поэты? Для меня единственным Поэтом является Шота Руставели. Все остальные для меня измеряются только через Руставели. В том числе грузинские, пусть это будет Бараташвили, Церетели, русские – Гумилёв, Фет и другие, которых я очень люблю и читаю. Все для меня мерятся через Руставели. Он – мера.

- Ваши любимые писатели?

- Мой любимый писатель? Может быть, Шекспир. Могу назвать и других. Вспоминаю, какую книгу достану с полки вперёд? Можно Достоевского, можно других… Но, думаю, рука потянется за Шекспиром. А потом уже и Достоевского возьму…

- Ваши любимые герой, героиня?

- Это надо подумать. Специально я об этом никогда не думал. И вот сейчас встал перед выбором – кого же назвать? Наверное, есть. Но не могу назвать… Для меня отец, который погиб на войне остался в воспоминании. Мы с мамой стоим на площадке. И он уходил и говорил: «Я вернусь, я вернусь. Не плачь…». А мне подарил авторучку, с пипеткой, авторучку, где не было колпачка. И это было у меня самое дорогое, что было тогда, в сорок втором году. А также десять писем, которые получили от него. Он навсегда остался для меня ведущим на моём жизненном пути. Для меня он не умер. Он для меня – герой. А также моя учительница, Варвара Вардиашвили, преподававшая литературу и русский язык. О ней я много пишу. Я не могу расстаться с нею. И не хочу расстаться. Она – во мне. И сейчас. И всегда. Она дала то, что не могла дать ни мама, ни бабушка моя, хотя они многое дали мне, она создала меня. Вот Вы спросили о героях. И вот, может быть, они высветились… Есть у Лихачёва такое прекрасное определение… – «жить в моральном климате памяти». Я не знаю, думал ли он при этом, что открывает новую страницу в педагогике? Одним своим определением. Вот отец, учительница, ещё несколько человек – определили моральный климат моей памяти…

http://ethics.narod.ru/articles10/4007.htm


 
More Articles...
« StartPrev414243444546NextEnd »



Powered by Joomla!. Designed by: free joomla themes 1.5 dedicated server hosting Valid XHTML and CSS.