Гуманной педагогики кандидата педагогических наук Марины Игоревны Шишовой.
Первая часть Чтений – Лабораторно-исследовательский практикум по раскрытию одной из граней Жизни. Мы впервые учились новой форме взаимодействия по исследованию темы «Духовное воспитание в семье». Участники раскрывали главные тезисы и суть выступлений по общей теме Чтений. Состоялись выступления
«Успеть бы дорасти до человечности», Инна Александровна Иконникова, председатель Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», заместитель директора МБУ «Верхнеуральский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», обладатель серебряного знака «Сердце и Лебедь» Учитель гуманной педагогики.
alt-«Что есть Дух и его воспитание», Григорий Николаевич Шевелев, Рыцарь гуманной педагогики, руководитель Общественной культурно-просветительской организации «Звенигород» (Магнитогорск).
- «Человек является человеком только тогда, когда он автор своего развития», Ирина Валерьевна Диваева, педагог-психолог МОУ«СОШ №32» (Магнитогорск).
-«Творческие Мастерские «Отцы и дети», Сергей Николаевич Пограничный (Миасс).
-«Осознанный ребёнок» Алексей Александрович Лаврик, ООО Торговый дом «Лавр» (Челябинск).
-«Духовная культура семьи», Тамара Сагибовна Майданкина, преподаватель МОУДО «Межозёрная детская школа искусств» Верхнеуральского муниципального района.
-«Духовная связь поколений: родители, дети, старшее поколение», Анна Александровна Середа, преподаватель Муниципального казённого учреждения доп. образования «Верхнеуральская детская школа искусств».
-«Живые движения как основа духовного воспитания наших детей», Александр Владимирович Киселёв, инструктор-методист санатория «Якты-Куль», изобретатель, лётчик-штурман, основатель «Русской школы ортопедии» (Магнитогорск).

altВторая и третья части Чтений были представлены мастер-классами и практическими мастерскими:
1. «Как на качество духа влияют воля, свобода, познание, творчество», Елена Дмитриевна Мадикова, заведующий дошкольным отделениемГБПОУ "Магнитогорский педагогический колледж"и группа студентов.
2. «Все мы родом из детства. Мастер-класс студентов школьного отделения. Разработчики: Анна Викторовна Сенчило – заведующий школьным отделением, Оксана Ивановна Коденец – куратор группы.
3. «Обобщение опыта духовного воспитания в многодетной семье». Мастер-класс, Марина Николаевна Рахманина, педагог-организатор АНО социальной защиты детей и подростков, оставшихся без попечения родителей «Еммануил» (Магнитогорск)
4. «Родители-первые наставники на пути духовного воспитания». Занятие с учащимися 3 «Б» класса. Дарья Михайловна Яушева, учитель начальных классов Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ №1» (Миасс).
5. «Духовная связь поколений: родители, дети, старшее поколение». Мастер-класс. Ирина Андреевна Нижегородцева, Муниципальное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» (Верхнеуральск).
6.«Там, где мы вместе». Практическое занятие». Наталья Дмитриевна Иванова (Берек) (Тюмень).

В заключении состоялась общая встреча, где были подведены итоги. Были затронуты важные темы:
- Вселенная сотворена ради развития духа человеческого;
- Дух есть бессмертная сущность, она не уничтожаема, и сила её неисчерпаема;
- Тело – инструмент духа. Рост духа означает облагораживание жизни на Земле и эволюционное движение Вселенной;
- Учитель, заговори с учениками о мощи духа!
- Духовный мир есть творящий источник внешнего мира;
- В духовном мире можно творить и добро, и зло, свершать подвиги или проявить трусость,мечтать о будущем или оплакивать прошлое;
- Через качество духовной жизни творится качество жизни материальной;
- Учитель, помоги ученикам полюбить свой духовный мир и научи жить в нём достойно;
- В Красоте – залог счастья человечества, потому искусство – высший стимул для возрождения духа.

altПо сути, все на этих Чтениях, учителя и родители, были устремлены к одной, ясно увиденной, но одновременно парадоксально пока неведомой Цели духовного воспитания, когда задачи каждой семьи продолжают расширяться и в школе всей жизни, выраженной в Гимне гуманной педагогике: «Школу грядущего строить нам вместе…». И подобно простой мысли, что «храм не в брёвнах, а в рёбрах», школа грядущего не в стенах, а в новых взаимоотношениях учителя и ученика и их родителей, которые вместе предстоит высТроить.
На Чтениях состоялась встреча с единомышленниками, способными мыслить ярко, действовать устремленно, чистыми мыслями и сердцами, своими волевыми усилиями, примером собственной жизни, способными творить новую педагогику.
Более подробно с работой Чтений можно будет познакомиться в видеосюжетах, которые скоро будут опубликованы.

Участники Чтений,
Челябинское региональное отделение
Общероссийской общественной организации «Центра гуманной педагогики».

 


Powered by Joomla!. Designed by: free joomla themes 1.5 dedicated server hosting Valid XHTML and CSS.