Стремительно развивающееся научное знание, современные открытия в области изучения сущности и природы человека требуют нового осознания процессов, происходящих на пути освоения человеком законов, по которым строится мироздание. Человеку, сознающему ответственность за будущее, за пути, по которым ведет за собой детей и юношество, необходимо не только интуитивно чувствовать значение и силу своих едва формирующихся наитий, рождающихся в сердце, но и уметь найти слова, донести ясно и убедительно, насколько важна для каждого способность следить и руководить своими зарождающимися и формирующимися устремлениями, а значит, становиться мастером и хозяином своих мыслей, быть способным вычищать их, напитывать силой и энергией, направлять на созидание прекрасного.
Эта работа непроста в условиях агрессивной информационной среды, подчас коварно прокрадывающейся в подсознание, внушающей человеку ложные ценности. Тем тщательнее и скрупулезнее должна стать работа по очищению мысли и осознанию собственной свободы в формировании совей позиции, а себя активным деятелем и созидателем мира любви, гармонии и счастья.

На Чтениях нам предстоит обсудить насущные проблемы современности, обсудить идеи, заложенные в "Школе жизни" Шалвы Амонашвили, проникнуть в суть предлагаемых там уроков, осознать:
- что такое «искусство добромыслия», «прекрасномыслия», каковы секреты и возможности их обретения;
- как пробудить и взрастить Мысль Творящую;
- в чем заключается творящая сила Учительской Мысли, какова ее природа;
- как чистые мысли – ясномыслие, – выпестованные внутренним нравственным чувством, служат источником сил и энергий и взращивают сильных духом воинов Света;
- как в суете будней помочь человеку осознать себя носителем и хранителем величайших духовных ценностей и понять, что лучший дар, который он можете принести человечеству – это улучшить себя;
- почему и зачем мудрые и чистые мысли проходят испытание временем, через какие испытания им приходится проходить и что побеждать;
- какова роль каждодневного внимания к качеству своих мыслей, способствующих красоте общения, красоте поступка,
- как пробудить ответственность за свои мысли, воспитать утонченность и способность сохранить чистоту мысли, защитив ее от агрессивной информационной коммерциализованной среды;
- какова роль учителя в воспитании воли к такому преодолению: как и что нужно делать, чтобы в стремлении к успешной социализации человек не изгнал из себя стремления к духовному самосовершенствованию.

Совместному поиску ответов послужат ставшие обычными на наших Чтениях формы работы: лаборатории, мастер-классы, сообщения, фейерверк педагогических идей – яркая демонстрация учительского мастерства (не более 15-минутного фрагмента урока на сцене).. Эти апробированные формы совместного педагогического творчества найдут свое продолжение в ходе наших встреч.
 


Powered by Joomla!. Designed by: free joomla themes 1.5 dedicated server hosting Valid XHTML and CSS.