Новости
Прекрасным эпизодом первой общей встречи участников стало осмысление жизни и деятельности долгое время остававшегося бессменным главным редактором издательства "Просвещение" Д.Д. Зуева. Программа, посвященная его 90-летию называлась «Опережая время…». Ее подготовили и открыли Рыцари гуманной педагогики М.И. Шишова, В.Г. Акимова, (Москва, Россия) и продолжила Н.И. Зуева, Отличник здравоохранения, врач невролог высшей категории, раскрыв в развернутом сообщении основные вехи жизни и деятельности Дмитрия Дмитриевича, рассказав и о главных положениях его итоговой книги "Школьный учебник". «Современная наука, которая некогда чрезмерно, вплоть до впадения в заблуждение поддавалась обаянию анализа, ныне вновь привыкает рассматривать эволюционно творческую функцию синтеза. Она начинает видеть, что в молекуле заключено гораздо больше, чем в атоме; в клетке больше, чем в молекулах; в социальном больше, чем в индивидуальном; в математической теории больше, чем в расчетах и теоремах… На каждой последующей ступени комбинации выступает нечто несводимое к отдельным элементам, и в новом порядке мы теперь склонны допустить это. В соответствии с этим сознание, жизнь, мысль уже почти приобрели право на существование в науке. Находились переклички с размышлениями И Ефремова: «с древних времён нравственность и честь (в русском понимании этих слов) много существеннее, чем шпаги, стрелы и слоны, танки и пикирующие бомбардировщики. В чем причина сегодняшних глобальных кризисов? Ответ искали у Лауреата Нобелевской премии Роджера Сперри. «КАКИМ БУДЕТ БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» Неизвестное будущее то заставляет сердце сладостно замирать, то бешено колотиться в преддверии его. Если бы мы знали, что нас ждёт, то жизнь потеряла бы свои краски. Не создаём ли мы иллюзию жизни техническими новшествами. Увязнув в виртуальной жизни, можно совсем забыть и потерять своих настоящих друзей. Что может быть дороже настоящей улыбки, взгляда, эмоции. В будущем люди будут более внимательны к окружающим их людям, чтобы у каждого была мечта большая или маленькая Будущее создаётся каждым из нас. Я вижу его светлым и радостным, свободным и интересным, в нём нет места для зла и насилия, лжи и преступления. Будущее зависит от тех целей и задач, которые каждый ставит перед собой. Я так думаю, но когда выхожу на улицу или смотрю телевизор, то мне кажется, что у нас нет будущего (Неверова Т.). Моё мнение сформировалось, когда я прочла мысли В.И.Вернадского по поводу этого. Эволюция биосферы, согласно В.И.Вернадскому, обязательно приведёт к появлению ноосферы, оболочки Земли, которая изменит человечество. Вернадский считал, что человечество станет автотрофным. Его мысли настолько захватывающи, что невозможно в них не поверить (Чуприна Екатерина). Будущего у человека не будет, но лишь в том случае, если люди появились на Земле сами. Если людей кто-то создал, то лишь ему известно, что с нами будет. (Цой А.). В будущем люди станут другими. Развитие науки позволит нам жить дольше, будет разрешено клонирование. Для похода в магазин или на работу, достаточно будет подойти к экрану компьютера и заказать необходимые услуги или выполнить нужную работу. Люди научаться использовать альтернативные источники энергии, будут созданы мировые заповедники для дикой природы. Города будут расти не только вверх, но и в ширину и вниз. Люди лучше станут понимать друг друга, думать о своих поступках не только после их свершения, но и до. Люди научатся ценить друг друга, ценить окружающий мир (Михалёв Герман). Когда я смотрю телевизор, я сомневаюсь в будущем, а, когда нет, то верю, что оно будет прекрасным (Чуйко Алина). Каждый приходит в жизнь со своей целью. Все люди по-своему прекрасны и несут в жизнь больше положительного, чем отрицательного. Будущее зависит от нас. Залогом счастливого будущего является внутренняя готовность к нему самого человека (Бедим Валерия). Современный человек снаружи яркий, показывает радость, хотя и хочет плакать, а внутри него пустота и боль. Будущий человек будет похож на робота, без чувств и эмоций (Лысенко Галина). Душа человека потеряла отзывчивость и мне страшно думать, что же будет дальше (Филатов Ю.). Нравственные качества людей становятся всё хуже, человечество развивается, но к добру ли это? (Гладуш Е.). Человечество приносит вред земле и, скорее всего, погибнет от ядерной войны (Николенко Д.). У нас всё уже есть, осталось наладить взаимоотношения между собой. Чтобы богатые помогали бедным, умные поддержали глупых, сильные защищали слабых, дети уважали и ценили старших. Казалось бы, как мало нужно для счастливого будущего человечества. Если каждый будет работать над собой, сделает всё, о чём я писала, своими делами и поступками, то в мире будет гармония и согласие. В жизни есть Божественные законы и мы не должны нарушать их (Вишневецкая ). «СМЫСЛ ЖИЗНИ» 11-В Я задаю этот вопрос, но не могу найти на него ответа. Наверное, чтобы сделать счастливыми других людей (Гелуненко Антон). Я отложу этот вопрос лет на 40, ещё рано о нём думать (Рева Н.). Чтобы не остаться одному, найти верного друга, любимого человека, тогда всё остальное появиться само (Круш Татьяна). 11-Б Найти место в жизни и заниматься любимым делом, которое может принести пользу (Ефимова В.) Многие люди не хотят просто жить. Они меняют мир вокруг себя, чтобы самим жить лучше, не понимая, что всё становится только хуже (Цой Александр). Смысл в том, чтобы ради кого-то и чего-то жить, чтобы жизнь приносила радость, счастье и любовь (Котинова М.). Каждый день рождаются 365 тысяч человек, они кем –то будут и у каждого свой смысл. Наверное, нужно вернуться к тому состоянию, когда мы поймём, что смысл жизни в самой жизни. (Николаенко Д.). Смысл у каждого разный и зависит от морального уровня человека, но всё же есть во всех смыслах общее: взаимопонимание с близкими и родными, любовь. Всё в мире делается благодаря любви. Смысл в том, чтобы любить и знать, что тебя любят (Мартыненко А.). Реализовать себя в обществе как личность, чтобы чувствовать себя комфортно. Человек должен приобрести внутреннее равновесие, тогда и во всём мире будет равновесие (Авакян А.). Когда каждый день ты делаешь одно и то же, а в выходные «отрываешься по полной», то сознание каменеет и ты понимаешь, что не развиваешься, тебя тогда не удовлетворяет твоя жизнь и ты начинаешь искать её смысл (Нестеров Антон). 11-А За жизнь мы успеваем многое, но явно не существенное. Когда смотришь на небо, то остаёшься один на один со своими мыслями, к которым не привык в обычной жизни. Сейчас мой смысл в том, чтобы чувствовать, учиться и знать, что если я и совершаю ошибки, то мне помогут их исправить. У меня существует страх, страх, что я не узнаю, в чём смысл жизни. Важно хорошие моменты как можно сильнее замедлить в воображении, а плохие пропускать и не «зацикливаться» на них, но, в то же время, извлекать из них пользу. Смысл не в том, чтобы ждать, когда закончится гроза, а в том, чтобы научиться от души радоваться дождю. (Нагорная Инна). Я счастлива оттого, что живу и замечаю красоту окружающего мира (Неверова Т.). Над этим вопросом не нужно задумываться, а просто наслаждаться и всё (Шумай Евгений). Без ответа на этот вопрос можно не прожить, а просуществовать. Если человек не будет задумываться над этим вопросом, он будет обезьяной. Нужно мыслить и делать что-то правильно, чтобы преобразовывать действительность, тогда мы будем на правильном пути к духовному росту. Человек будет искать ответ на этот вопрос и обязательно поймёт, что такое счастье. Нужно быть умной доброй той, которая заслуживает быть человеком и женщиной. (Чуприна Екатерина). Стать хорошей мамой и воспитать хороших детей. (Яблонская К.). Для меня это очень простой вопрос, я о нём давно задумывалась. Жить, а не существовать, испытывать радость, печаль, любовь, благодарность. И ещё смысл в том, чтобы помогать другим с моральной точки зрения. Ещё я стараюсь усовершенствовать себя. Я чувствую внутри себя прекрасный мир, где уютно, в нём красота и добро. Этот мир помогает мне пережить неприятности. Часто люди, сталкиваясь с неприятностями, меняются и не всегда в лучшую сторону. Смыслом моей дальнейшей жизни будет научиться избегать этого. Смысл у всех разный, но суть его одна – становиться лучше. (Кулигина А.). В моей жизни два этапа, первый – жить ради удовольствий, пока есть кому обо мне заботиться, а второй – это выживание, когда родители перестанут обо мне заботиться. (Морозинский М.). «ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК НУЖЕН ВСЕЛЕННОЙ?» Чтобы соединять два мира: духовный и материальный. У человека есть вера, поддерживающая его с небом, поэтому человека можно назвать звеном. Может через человека поступают энергия и сила, которые впитывает в себя Земля. Также человек попал на Землю, чтобы улучшить её природу. Чем ниже становится общество, тем более жёстко отвечает Земля Человек появился, чтобы стать духовным и познать себя и Вселенную. Ведь именно космос направил человека благодаря своим излучениям на нравственный путь. Поэтому человек обязан стать нравственным, чтобы пройти весь путь и узнать всё о Вселенной (Чуприна Екатерина). Бог – это слово, а слово без голосовых связок есть мысль. Где-то во Вселенной есть Бог, который создал мир. Бог силою своей мысли создал место, где он может существовать, но одному скучно может быть даже Богу, и он по своему подобию создал человека. И человек подобен не в том, что у него две руки и две ноги, а в том, что он мыслит. А теперь, собственно: зачем человек – Вселенной, а зачем сын отцу? Он его просто любит. «А как же Иисус, Сын Божий», - можете спросить? Он тоже человек, как и все мы, но он был, есть был и будет примером тем, кто хочет быть достойным отца. Он – идеал сына человеческого, того, кто получит место на Небесах, и кто продолжит свою жизнь и после смерти телесной оболочки (Морозинский М). Здравствуйте, уважаемая редакция! Я давно вышел из детского возраста, ибо я уже пенсионер. Но, прочитав вопросы в рубрике "Люди плюс", понял, что ваше предложение относиться и ко мне. Если человек сумел сохранить в себе, даже в таком возрасте, детское восприятие действительности, то его, полагаю, можно отнести к категории "читателей-детей". В случае несогласия с этим моим аргументом, вы можете сразу выбросить это моё письмо в мусорную корзину, и я на вас не буду за это в обиде. Дети ведь не обижаются на многие поступки взрослых, потому что у детей просто нет времени обижаться на подобные пустяки, не так ли?! В Школу по имени Земля приятно ходить всем потому, что ученики здесь изначально живут на всём готовом и наделены правом свободной воли во всём - им дано право дерзать! Получается, что физическая жизнь каждому человеку в его физическом теле дана, как принято сейчас говорить, на халяву! Если же вспомнить фундаментальные законы материалистической науки, то получится, что такую халяву Кто-то всем людям Земли организует и обеспечивает... ежесекундно! Громадный Мир трудится только на то, чтобы физические люди могли здесь брать уроки жизни, не задумываясь более ни над чем. Более того, этот Некто во сне ремонтирует наши физические тела также, как ремонтируют общественный транспорт в депо (парке) по ночам сами земные люди. Выходит, нам нужно оправдывать доверие нашего Создателя. воплощения здесь. Очень многие люди, после таких моих слов, говорят мне: "Мы давно готовы исполнять эту свою функцию, но не знаем её сути и смысла." Таким своим признанием такие люди признаются в том, что они утратили способность быть... детьми! Мне это состояние удалось сохранить благодаря знанию и пониманию того, что если я здесь родился и до сих пор живу, значит это Кому-то очень нужно. А если это Кому-то очень нужно, то, в благодарность за такую возможность, мне надо стремиться здесь исполнить как можно больше Его Дел. Борьба за накопление большей суммы денег на своём банковском счёте осуществляется благодаря проявлению и торжеству животного начала в человеке. Эволюцией жизнь человека-зверя очень ограничена. Это, всего лишь, ступень восхождения и обучения. Она будет человечеством осознана и пройдена. Все нации и все люди Земли будут, в итоге, жить по законам жизни одного физического тела (земного братства), как разные органы его, или не будут жить вообще. http://www.gazetangn.narod.ru/archive/ngn0221/children.html |