Организаторами чтений выступили:
Челябинское региональное отделение Общероссийского центра Гуманной педагогики:
- Муниципальная Верхнеуральская Лаборатория Гуманной педагогики;
- Лаборатория Гуманной педагогики города Миасса;
- Лаборатория Гуманной педагогики Детской музыкальной школы № 3, г. Магнитогорска.
Автономная некоммерческая культурно-просветительская организация «Звенигород».
Администрация города Магнитогорска Управление образования.
ФГБО ВПО «Магнитогорский Государственный Технический Университет им. Г.И. Носова» Институт гуманитарного образования.
«Гимн Учителя» открыл чтения в исполнении преподавателей ДМШ № 3 г. Магнитогорска. На протяжении всех чтений преподаватели и учащиеся детской музыкальной школы № 3 радовали участников исполнением произведений.
altОткрыла чтения Светлана Леонидовна Транькова, руководитель ЧРО ОЦГП, подчеркнув в своем выступлении о том, что каждые Чтения – это новая ступень, новый Урок, где мы совершенствуем себя, свое сердце, свое сознание.
Чтения приветствовала начальник Управления образования администрации города Магнитогорска, Зинаида Фёдоровна Нестеренко. В своём приветствии она подчеркнула значение гуманизации образования, роли Учителя в становлении личности. Зинаида Федоровна напомнила гостям чтений о значимом событии для Магнитогорцев, установка постамента «Учитель». На табличке постамента – слова выдающегося педагога Василия Сухомлинского «Сердце отдаю детям».
Участников напутствовала на творческую работу чтений хозяйка, Ольга Владимировна Гнэвек, директор Института гуманитарного образования, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова», почетный работник высшего профессионального образования.
Пленарную часть Чтений открыл Григорий Николаевич Шевелев, директор АНКО «Звенигород» (г. Магнитогорск) задав вектор размышления: Кто знает, какое нас ждет Будущее? Кто в ответе за наше Будущее?
О силе влияния учителя в своем выступление «Неоучитель – магнит, притягивающий будущее в настоящее» нам рассказал Николай Константинович Фельк, директор школы № 1 (г. Миасс).
В выступлении «Педагогизация сознания как инструмент сохранения настоящего и подготовка будущего» Тамара Васильевна Кружилина, доктор педагогических наук кафедры педагогики Института гуманитарного образования, профессор ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова» подчеркнула значение ответственности в мыслях и делах сегодня в настоящем, что будет являться ответственностью за Будущее Человека, Земли, Планеты.
Главным фактором притяжения Будущего в настоящее является красота, доброта – нравственные ценности, подчеркнули в своих выступлениях «Стань добрее сам и мир ответит тем же», Елена Александровна Хворостина, МОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 6», «Воспитание искусством – искусство воспитания. Музыкальное искусство как главный фактор духовно-нравственного воспитания и развития детей», Тамара Сагибовна Майданкина, МУДО «Межозерная ДШИ» (Верхнеуральский район). В своем выступлении «Полюбите Будущее – крылья вырастут!», Наталья Дмитриевна Берек (г.Уфа), утвердила мысль, что Будущее – это восходящее Настоящее.
Так же на чтениях были представлены: лаборатория «Любовь как атрибут жизни», Татьяна Федоровна Орехова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедры педагогики ФГБО ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова». Мастер-классы: «Встреча с Пушкиным», Наталья Дмитриевна Берек, поэт (г. Уфа), «Начала мудрости», Наталья Валерьевна Перминова, МАОУ Гимназия № 17 (г. Белорецк), «От её величества музыки к законам логики», Елена Васильевна Шкирмонтова, МОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 6» (г. Магнитогорск), «Счастливые семьи воспитанников Дошкольной гимназии «Чудо-дети»: вчера, сегодня, завтра», Олёна Юрьевна Дамкина, Диана Сергеевна Рамашевская, Анастасия Сергеевна Полетаева, Анна Андреевна Черкасова, руководители студий (г. Магнитогорск).
В пленарной и практической части чтений звучали выступления, которые способствовали размышлениям в поиске ответов на вопросы:
- «Что же нам нужно делать в воспитании детей?»:
- любовь к жизни; воспитание жизни с помощью самой жизни;
- образ духовно-нравственной жизни;
- умение жить и творить с мыслью о будущем;
- любовь к будущему, устремленность в будущее («Полюбите будущее, крылья вырастут»);
- понимание закона причин и следствий, умение жить в согласии с этим законом;
- умение и устремление перетягивать будущее в настоящее и жить сегодня как завтра;
- расширение сознания;
- самосовершенствование и духовность как смысл и перетягивание будущего в настоящее;
- ценить время, бережно к нему относиться;
- любовь, служение, добротоделание, великодушие и благородство – основы одухотворения будущего в сегодняшнем дне…
Шалва Александрович Амонашвили, размышляя на эту тему говорит:
- Будущее существует потому, что существуем мы – люди. Оно мыслится обществом и каждым отдельным членом общества. Каждый из нас есть носитель и творец собственного будущего, и соучастник общественного будущего. Каждый из нас влияет на будущее и меняет его для себя и для других, может быть, даже для всего населения планеты, даже для отдаленных будущих поколений. Изменение будущего зависит от нашей целеустремленной воли, но и от наших бездумных, без ответственных поступков и образа жизни тоже. Каждый из нас и мы все вместе живем сегодня так, какие сеяли в прошлом причины мы сами или наши предки. Так будет и впредь. Если нам что-то не нравится в настоящем образе жизни, это потому, что когда-то были допущены ошибки, они и исказили жизнь. И чтобы не повторилось то же самое в ближайшем и отдаленном будущем, нам нужно будет, - лично каждому из нас и обществу в целом, - нести ответственность перед будущим: сеять причины, которые могут дать духовно и нравственно, а ни только материально, возвышенные следствия. Махатма Ганди учит: «Если желаешь, чтобы мир изменился, - сам стань этим изменением. Если ты хочешь перемену в будущем – стань этой переменой в настоящем. Мы сами должны стать теми переменами, которые хотим увидеть в мире». Будущее начинается через нас, а не со сменой дня.

Сердечно благодарим, за труд в реализации идей гуманной педагогики организаторов и всех участников, за уверенность в лучшее Будущее и устремленность к Цели прекрасной! Педагогические Чтения не оставили равнодушным никого из участников и способствуют формированию Нового Человека в Новую Эпоху!

Руководитель ЧРО ОЦГП С.Л. Транькова

 


Powered by Joomla!. Designed by: free joomla themes 1.5 dedicated server hosting Valid XHTML and CSS.