Долгожданное выступление Учителя - Шалвы Александровича Амонашвили, академика РАО, заслуженного профессора МГПУ, почетного президента Международной ассоциации общественных объединений «Международный Центр Гуманной Педагогики» (г. Москва) открывало первую общую встречу чтений 1 ноября. Со словом приветствия участников чтений обратился Евгений Юрьевич Зимин, заместитель начальника главного управления образования г. Красноярска. С докладом выступила Елена Николаевна Чернозёмова, Президент Общероссийского Центра Гуманной педагогики, доктор филологических наук, профессор МПГУ, Рыцарь Гуманной Педагогики, г. Москва. От имени министра образования р. Хакасия к участникам обратилась Ирина Евгеньевна Ауль, заместитель министра образования (г. Абакан).
В зале присутствовали и почётные гости: Паата Шалвович Амонашвили, Президент Международного Центра Гуманной Педагогики, писатель, директор детского художественного центра «Басти-Бубу» в Тбилиси, Рыцарь Гуманной Педагогики (Грузия); Клара Шарафовна Мансурова, руководитель Международного общественного движения «Родительская забота», кандидат химических наук, Рыцарь Гуманной Педагогики
(г. Москва).
Вторая половина дня была посвящена работе творческих лабораторий. Каждый из участников смог выбрать лабораторию согласно своему душевному посылу, посетить её и привнести свой личный вклад:
1. Лаборатория «Учитель на пути к красоте духа».
Руководители: И.В.Афанасьева, педагог дополнительного образования МБ НОУ «Лицей № 111», руководитель Лаборатории гуманной педагогики, Рыцарь Гуманной Педагогики (г. Новокузнецк); Нагрелли Е.А., к.п.н., проректор по НМР МАОУ ДПО «Институт повышения квалификации», сотрудник Лаборатории гуманной педагогики (г. Новокузнецк).
2. Лаборатория «Пространство духа Валерии Гивиевны Ниорадзе ».
Руководители: Т.В.Шуртина, председатель Республиканской общественной организации «Центр Гуманной Педагогики Республики Хакасия «Школа жизни» Шалвы Амонашвили», Рыцарь Гуманной Педагогики, (г. Абакан); М.Ф.Зименс, член координационного совета, председатель Республиканской общественной организации «Центр Гуманной Педагогики Республики Хакасия «Школа Жизни» Шалвы Амонашвили», методист ГБОУ РХ ДОД «Республиканский центр дополнительного образования детей, (г. Абакан); И.В. Рыхторова, руководитель творческой лаборатории учителей МБОУ СОШ № 6 «Учитель, словом твоим живу», учитель русского языка и литературы (г. Абакан).
3. Лаборатория «Родительская забота».
Руководители: К.Ш. Мансурова, руководитель Международного общественного движения «Родительская забота», кандидат химических наук, Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва); А.В. Крайсветняя, член Координационного Совета Республиканской общественной организации «Центр гуманной педагогики Республики Хакасия «Школа Жизни» Шалвы Амонашвили», заведующая МДОУ «Детский сад «Умка», Рыцарь Гуманной Педагогики, (г. Абакан).
4. Лаборатория «Формирование позитивных жизненных ориентиров как основа безопасности ребенка». Руководитель: В.В. Куон, руководитель Лаборатории гуманной педагогики г. Кемерово, Кемеровского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», социальный педагог МКУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Маленький принц».
5. Лаборатория «Пути осознания культуры: качество мысли, звука, цвета, ритма, слова – солнечные лучи красоты духа».
Руководители: Н.С. Колоскова, руководитель Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Центр Гуманной педагогики», преподаватель музыки МОБУДОД ДШИ № 9 (г. Красноярск);
А.Н. Головнин, преподаватель Кадетского корпуса им.А.Лебедя; И.В. Василькевич, старший преподаватель кафедры «Педагогики детства», зам. директора ИППО КГПУ им. В.П.Астафьева.
Первый день Чтений завершал круглый стол « Манифест гуманной педагогики. Опыт и перспективы» и встречей с Шалвой Александровичем.

Второй день межрегиональных чтений начался с мастер-классов почётных гостей чтений: Пааты Шалвовича Амонашвили «Основы гуманной педагогики в детском садике Басти – Бубу», на котором он щедро делился с присутствующими приёмами гуманной педагогики в работе с дошкольниками и Елены Николаевны Чернозёмовой «Учить, учась», на котором можно было услышать о том, почему так важно учителю сегодня меняться, идти вровень с веком, как исследовать уровни духовности, ища подсказки в самих детях.

На третьей общей встреча 2 ноября участникам чтений предлагалось познакомиться с программным документом «Кодексом чести и служения учителя», узнать о его назначении в педагогической жизни каждого, кто работает с Ребёнком и служит Детству. О «Значение культуры» высказался Дмитрий Дмитриев, руководитель художественной студии «Пилигримы» (г. Минусинск).
Вторая половина дня была посвящена мастер-классам педагогов-практиков, участникам Международных и Всероссийских Педагогических Чтений:
1. «Дары духа» , методы и варианты использования компьютерных технологий в художественно-эстетическом и нравственном развитии дошкольников, Е. А. Шерина (г. Кемерово).
2. «Эффективное воспитание», О.М. Меркулова, (г. Красноярск).
3. «Возрождение традиций семейного чтения». Социальный проект «Необычные дети», С. Г. Колдаев, С. В. Шатунова, (г. Красноярск).
4. «Поиск пути к сердцу ребенка», (начальная школа) Л. В. Зайцева,И.В. Леванович, Л.А. Протаковская (г. Красноярск).
5. «Воспитание подвигом», А.Н. Головнин (г. Красноярск).
6. «Ранний возраст: основы нравственного чувства», Т.П.Высокова (г. Красноярск).
7. «В пути по Зову Красоты растить мы станем Красоты Цветы», Н.В.Федорова, Л. В. Завьялова, В. В. Тюркина, Е. А. Беднова, Е. А. Будикова, А. Н. Шмулевская, М. С. Баталова, Н. В. Алексеенко
(г. Абакан)
8. «Сердца пригласить к полету», Т.Е.Андросова, (г. Саяногорск ) 9. «Слово о слове, которое есть Путь к Красоте Духа», А.В. Смагина, (г. Новокузнецк).
10. «Человечность - есть крылья прекрасные», Д. А. Дмитриев (г. Минусинск).
11.«Активные формы организации исследования художественного текста на уроках литературы: роль звуковой организации в рассказе В.П. Астафьева «Ария Каварадосси», В.Э. Дик, (г. Красноярск).
12. «Круговая тренировка на уроках физической культуры как метод индивидуального процесса развития основных двигательных качеств учащихся», Н. А. Машукова, (г. Красноярск).
13. «Радуга цвета в воспитании духовного развития ребенка», А. А. Басос, (г. Красноярск)..
14. «Открыть в ребенке тайну», О. Л. Ереметова, (г. Новокузнецк).
Второй день завершала общая встреча-собрание «Родительский дом – начало начал» и подведение итогов межрегиональных чтений.

 


Powered by Joomla!. Designed by: free joomla themes 1.5 dedicated server hosting Valid XHTML and CSS.