Новости
Присутствующие получили представления о понятиях: «развитие»; «обучение»; «развивающее обучение». В ходе беседы слушатели познакомились с идеями отечественных психологов Выготского, Узнадзе, Занкова, Эльконина, Давыдова, которые посвятили свои научные труды данной проблеме. С большим интересом мы слушали размышления Шалвы Александровича о том, как зарождается речь у Ребёнка, какой она должна быть у родителей и окружающих его людей, о неограниченных возможностях детей по усвоению языков, особенно в раннем возрасте. Первая половина учебного дня закончилась уроком «Тайна Славянской азбуки», где Шалва Александрович предложил слушателям представить себя мыслителями и учёными, постигающими для себя тайный смысл азбуки. Исследователи пришли к выводу о том, что каждая буква несёт в себе определённое значение. A во второй половине дня нам был подарен мастер-класс «Математика-чувствознание», из которого мы извлекли для себя урок, что детям нужно не преподносить знания, а дарить их. Для этого нам необходимо находить такие пути к ребёнку, которые бы развивали его интерес к познанию и направляли его к поиску в решении любой задачи, а без гуманно-личностного подхода поиск таких путей вряд ли возможен. Второй учебный день закончился творческой встречей с Мариной Таргаковой, Владимиром Ивлевым и Владимиром Кузьминым.
Урок «Тайна Славянской азбуки». Сергей Аваков и Шалва Александрович Амонашвили.
Творческая встреча с Мариной Таргаковой, Владимиром Ивлевым. Текст и фотографии Щелкановой Наталии. |