Он поведал нам о том, что если воспринимать ребёнка как явление в земной жизни, то мы  должны взглянуть на него совершенно другими глазами.alt

Учитель Шалва продолжил разговор по теме: «Духовное начало педагогического сознания» (Семантика гуманной педагогики). Он рассказал,  откуда начинаются истоки педагогики и подчеркнул, что она зарождается в Духе Человека. Слушателям было предложено исследовать семантику созвездия важных слов: «школа»; «учитель»; «человек»; «воспитание»; «урок»; «образование»; «забота».

Вторая половина дня была отведена участникам на самостоятельное изучение различных томов «Антологии гуманной педагогики». После чего состоялась дискуссия, где каждый мог высказать своё мнение, сопоставляя его с мыслями классиков по вопросу воспитания и образования детей, таким образом, придя к выводу, что классика действительно является источником гуманной педагогики.   

altВстречу завершили размышления Шалвы Александровича о новых детях, которых называют «индиго» или детьми Света. Эти дети требуют к себе особого подхода, где главной задачей взрослых является помощь ребёнку в осознании своего пути в жизни и понимание его предназначения.

Первый день оставил яркие впечатления в сердцах участников от знакомства  друг с другом и душевным соприкосновением с  идеями гуманной педагогики.

Текст и фотографии Щелкановой Наталии.

 


Powered by Joomla!. Designed by: free joomla themes 1.5 dedicated server hosting Valid XHTML and CSS.