Новости
Мы поняли, что могут быть нерешёнными вопросы между государствами, а обычным людям делить нечего!
Юрьева Т. В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 24 г. Красноярска, сотрудник Красноярского отделения Общероссийской общественной организации «Центр Гуманной Педагогики».
Наконец наша красноярская группа в составе трёх человек: Колоскова Н. С., Шевченко Г. А., Юрьева Т. В. ступила на землю Грузии. Мы прилетели на ХIII Международные Педагогические Чтения 20 марта 2014 г., вышли с трапа самолёта и... нас встречают сам Шалва Александрович Амонашвили и Паата Шалвович. Это было неожиданно и очень трогательно! Город Тбилиси и его люди оставили неизгладимое впечатление. Мы жили в старой части города. Запомнились узенькие улочки, ночной Тбилиси, добрые и отзывчивые люди. Нам посчастливилось участвовать в работе Лаборатории «Преображение учителя», которую вели Е.Н. Чернозёмова и В.Ф. Бак. Они предоставили нам проект «Кодекса чести и служения учителя», который был создан на основе «Манифеста гуманной педагогики». Каждый пункт «Кодекса» мы обсуждали в группах и представляли в виде образа, навеянного нашими мыслями. Нам попался пункт №7: «Учитель помогает ученикам взращивать в себе Смысл жизни, углубиться в самопознании, устремиться к самосовершенствованию. Лейтмотив выбрали: «Учитель помогает ученику обрести личного Бога». Символ: «Золотой ключик». «Ключик» доверия, любви, познания даётся ребёнку от учителя (без права передачи). Нас очень вдохновил мастер-класс педагогического коллектива образовательного центра «Бобек»: «Самопознание». Целостную систему курса разработали учёные под руководством первой леди Казахстана Сары Алпысовны Назарбаевой, Рыцаря Гуманной Педагогики (Алматы, Казахстан). Запомнилась яркая речь мэра Запорожья о том, как важно кроме количества знаний, большая часть которых остаётся невостребованной, заложить детям такие понятия, как, семья, любовь, дружба, своё предназначение, роль и смысл жизни. Его друзья - «бизнесмены» разработали курс «Семейные ценности». Порадовало то, что есть руководители, которых волнует проблема семейного воспитания. После педагогических чтений мы побывали в музее им. Н. К. Рериха и в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. Эта поездка явилась осознанием каждой из нас нового этапа для дальнейшего самосовершенствования.
Шевченко Г.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 139 г. Красноярска, сотрудник Красноярского отделения Общероссийской общественной организации «Центр Гуманной Педагогики». |