«Совершенство». «Божественность». «Мудрость». Станут ли эти ключевые понятия, привлекательнее и понятнее, начни по их поводу теоретизировать и давать им определения? Вспомним слова мудреца: когда меня спрашивают – что это, – я знаю, когда просят объяснить – не знаю. Есть такие явления и понятия, которые принимаются сердцем. Именно сердечный подход положен в основу общения Шалвы Александровича с учителями, студентами, учениками. Тот кто не слышит сердцем, кому доступен лишь звон кимвала звенящего, на найдет связей в его рассуждениях. Дело здесь не в магии слова, но в высшей мудрости сердца.

                  Ответственность учителя за свои слова и поступки перед людьми, воспитанниками, Вселенной и Вечностью, Щалва Александрович ставит очень высоко, заставляя задуматься над тем, что значит быть настоящим учителем. Свои рассуждения он начинает с высокого сравнения: «Я – Учитель, Христос – Учитель. В чем разница между мною и Христом?» Такое сравнение заставляет задуматься? Что делаю? Куда зову? О чем прошу Спасителя? Имею ли мужество делать должное, даже, когда кричат : "Распни его!"

                  Современному учителю необходимо давать себе отчет о том, какие из его действий истинно эволюционны, знать, в чем заключается эволюционность альтруизма, доказываемая независимо друг от друга философами, психологами и теоретиками в области квантовой физики. Пробудить сознание, чувство значимости и ответственности в учителе – задачи, которые ставит перед собой государственно мыслящий Лауреат государственной премии в области образования академик Российской академии образования Ш.А. Амонашвили.


 


Powered by Joomla!. Designed by: free joomla themes 1.5 dedicated server hosting Valid XHTML and CSS.