Новости
Дорогой Коллега! Мы рады приветствовать Вас на Московских Педагогических Чтениях и надеемся на Ваше деятельное участие в них.
Организаторы Чтений: Общероссийская общественная организация «Центр гуманной педагогики» Московское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики» Международное общественное движение «Родительская забота» ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 200 Юго-Западного окружного управления образования г. Москвы Педагогический колледж № 8 «Измайлово» г. Москвы
Чтения будут проходить 18 января 2014 года в ГБОУ СОШ № 200 по адресу: Москва, ул. Голубинская, д. 21 корпус 3
Регистрация участников: 18 января 2014г. с 9.00 –до 10.00 в фойе ГБОУ СОШ № 200
Справки по телефонам: 8 (495) 421-93-50, 8 (916) 321-07-34
Программная группа Чтений: В.Г. Александрова, М.Н. Абрамова, В.Г. Акимова, Т.И. Архангельская, К.Ш. Мансурова, Т.Н. Румянцева, Е.Н. Чернозёмова, М.И. Шишова
Регламент работы
18 января
9.00 –10.00 Регистрация участников Чтений 10.00 –11.30 Пленарная часть встречи 11.30 –12.00 Кофе-пауза, свободное общение 12.00 –13.30 Работа лабораторий 13.30 –14.30 Обед (для студентов бесплатный) 14.30 – 16.00 Работа мастер-классов 16.00 –16.15 Кофе-пауза, свободное общение 16.15 –17.00 Подведение итогов
18 января
10.00 - 11.30 – Пленарная общая встреча: * Открытие Московских Педагогических Чтений. * Гимн гуманной педагогики. Светлая минута памяти, посвященная Д.Д. Зуеву, профессору, Главному редактору «Антологии гуманной педагогики», Рыцарю Гуманной Педагогики. «Каждый для меня учитель» – Ш.А. Амонашвили, зав. Лабораторией гуманной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ, профессор, академик РАО, Почетный президент Международного Центра Гуманной Педагогики, Рыцарь Гуманной Педагогики, Рыцарь Детства.
«Учитель современной школы» – О.Н. Смолин, первый заместитель председателя комитета по образованию ГД РФ, Рыцарь Гуманной Педагогики.
«Здравствуй, Учитель» – В.Г. Александровна, профессор, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник лаборатории гуманной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ, член Координационного Совета МЦГП, Рыцарь Гуманной Педагогики.
«Кодекс чести и служения учителя. Основные принципы и история создания» – Е.Н. Чернозёмова, профессор МПГУ, доктор филологических наук, вице-президент Всероссийского Центра гуманной педагогики, член Координационного Совета МЦГП, Рыцарь Гуманной Педагогики.
«Учитель III-го тысячелетия, кто ты?!» – С.Ю. Степанов, директор Университетской школы ГБОУ ВПО МГПУ, профессор Института педагогики и психологии образования, доктор психологических наук, заслуженный работник образования Республики Карелия, академик Национальной академии социальных технологий.
«Воспитание в это не светлое время есть спасение душ подрастающего поколения» – К.Ш. Мансурова, кандидат химических наук, председатель Международного общественного движения «Родительская забота», Рыцарь Гуманной Педагогики. * Приветствия. Объявления.
11.30 –12.00 Кофе-пауза, свободное общение
12.00 – 13.30 – Работа лабораторий и круглого стола
1. Лаборатория «Учитель - Ученик: ценности сотворчества» - С.Ю. Степанов, директор Университетской школы ГБОУ ВПО МГПУ, профессор Института педагогики и психологии образования, д. п. н., заслуженный работник образования Республики Карелия, академик НАСТ. Ведущая идея: «Типы отношений «Учитель-Ученик» как детерминанты образовательных систем».
2. Лаборатория «Лаборатория учителя Гуманной педагогики» - М. Н. Абрамова, педагог школы №200, член Координационного Совета и ученый секретарь МЦГП, Рыцарь Гуманной Педагогики. Ведущая идея: «Учитель в своем поиске гуманного подхода к ученикам руководствуется принципами: воспитание в учениках жизни с помощью самой жизни; облагораживание среды вокруг каждого ученика; познание в сотрудничестве и сотворчестве; творящее терпение». Проект «Кодекс чести и служения учителя»
3. Лаборатория «Учитель - носитель Света, творящая сила нового сознания и новой жизни общества» - Е.Н. Черноземова, профессор МПГУ, д. ф. н., вице-президент Всероссийского Центра гуманной педагогики, член Координационного Совета МЦГП, Рыцарь Гуманной Педагогики. Ведущая идея: «Если знаем, к чему мы призваны и как велика наша ответственность, то нами будет руководить только наша педагогическая совесть». Манифест гуманной педагогики
4. Лаборатория «Педагогические неслучайности в случайных проявлениях ребенка» - В.Г. Акимова, методист ГБОУ ЦДТ «На Молодцова», лауреат премии Мэрии Москвы, Рыцарь Гуманной Педагогики. Ведущая идея: «Каждый из нас является творцом своего субъективного образовательного поля вокруг себя. Поле это без нашей личности не существует, оно такое, какие есть мы сами, наши убеждения и устремления, наш личностный склад характера и нравов». Манифест гуманной педагогики
5. Круглый стол для родителей «Культура семьи - основа культуры общества» - К.Ш. Мансурова, к. х. н., председатель Международного общественного движения «Родительская Забота», член Координационного Совета МЦГП, Рыцарь Гуманной Педагогики. Ведущая идея: «В Чаше Ребенка сияет зародыш зерна Культуры».
13.30 –14.30 Обед
14.30 – 16.00 Работа мастер-классов 1. Мастер-класс «Учитель с открытым сердцем: боль и радость» - Т. И. Архангельская, заместитель директора по НМР педагогического колледжа № 8 «Измайлово» г. Москвы, преподаватель педагогики, кавалер золотого знака «Сердца и Розы», Рыцарь Гуманной Педагогики. Ведущая идея: «Наши возможности … заключены в нашем искусстве воспитания, в той мудрости, преданности, терпении и любви, которыми мы наполняем наше отношение к каждому Ребенку». Манифест гуманной педагогики
2. Мастер-класс «Учитель – созидатель образовательного пространства» - М.И. Шишова, директор ГБОУ СОШ № 200, к.п.н., лауреат премии Мэрии Москвы, вице-президент Всероссийского Центра гуманной педагогики, член Координационного Совета МЦГП, Рыцарь Гуманной Педагогики. Ведущая идея: «Истинно гуманный дух наших сил заключен в вере и любви». Манифест гуманной педагогики
3. Мастер-класс «Учитель – носитель Культуры» - Г. В. Паршикова, учитель МХК, зам. директора по УВР ГБОУ СОШ № 514, Рыцарь Гуманной Педагогики. Ведущая идея: «Социальная и личностная направленность Человека: творить вокруг себя красоту и гармонию жизни через творение красоты и гармонии жизни внутри себя. Это должно стать естественным состоянием человека». Манифест гуманной педагогики
4. Мастер-класс «Уроки духовной жизни» - Н.В. Лаврентьева, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 200. Ведущая идея: «Учитель проявляет особую заботу о развитии и обогащении духовно-нравственного мира своих учеников, учит жить, взрослеть и развиваться в своем духовном мире …». Проект «Кодекс чести и служения учителя»
16.00 –16.15 Кофе-пауза, свободное общение
16.15 –17.00 Подведение итогов * Заключительное слово Ш.А. Амонашвили
«Каждый из нас есть творец своего субъективного образовательного поля, в которое вовлекаем детей или отдельного Ребёнка. Сила и качество влияния этого поля зависит от нашей личности и нашей культуры: характера, нравов, чувств, мыслей, знаний, устремлений, мировоззрения. Наше образовательное поле – это отражение нашей сущности. Отсюда – самая фундаментальная проблема гуманной педагогики – самосовершенствование».
Манифест гуманной педагогики |