Новости
В Чтениях приняли участие гости из различных регионов страны: Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Ставропольского, Краснодарского краев и Москвы – всего 81 человек. Активное участие в работе Чтений приняли и 240 педагогов Чеченской Республики, студенты и преподаватели ЧГПИ, СПО «Грозненский педагогический колледж» и «Гудермесский педагогический колледж». Среди почетных гостей были: Марина Игоревна Шишова – вице-президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», вице-президент Общероссийской общественной организации «Центр Гуманной Педагогики», директор ГОУ «СОШ №200», Почетный работник общего образования РФ, Лауреат премии мэрии Москвы, к.п.н., Рыцарь Гуманной Педагогики, Москва; Любовь Константиновна Кузькина – директор центра Культуры «Созвучие», Председатель правления Краснодарского отделения Общероссийского центра гуманной педагогики; Клим Тагиетдинович Султанов – руководитель Дагестанского Республиканского Центра гуманной гедагогики, директор МБОУ «Гимназия Культуры мира» г. Дербента Республики Дагестан, Заслуженный учитель РД, Рыцарь Гуманной Педагогики; Асият Ниязбековна Алиева – заместитель главы городской администрации МО «г.Буйнакск», куратор образования, Рыцарь Гуманной Педагогики, Заслуженный учитель Республики Дагестан, Почётный работник общего среднего образования РФ; Айшат Алиевна Картоева – учитель родного языка и литературы МОУ «СОШ № 12 с.п. Инарки» Малгобекского района Республики Ингушетии, Заслуженный учитель Республики Ингушетии, Почётный работник общего среднего образования РФ, обладатель Золотого знака «Национальное достояние России»; Татьяна Ивановна Згонникова – начальник отдела общего образования администрации Курского муниципального района Ставропольского края. В рамках Чтений учителями общеобразовательных школ Чеченской Республики и участниками других регионов по всем учебным дисциплинам с 1-го по 11-ый класс представлены 23 открытых урока, 6 мастер-классов и 4 творческие лаборатории. На торжественном открытии присутствовали высокие гости: Абдула Абубакарович Магомадов, заместитель Председателя Правительства ЧР, Исмаил Баутдинович Байханов, министр образования и науки ЧР, заместители министра образования и науки Ильяс Дуцаевич Тааев, Ахмед Рамзанович Усманов. С приветственным словом к участникам Чтений обратились А.А.Магомадов и И.Б. Байханов. Лейтмотив Чтений: Чтобы стать творцами гуманного образовательного мира, чтобы наше субъективное образовательное поле было радостным для наших воспитанников и учеников, нам нужно: – принять в наше сознание измерение духовности и мыслить на его основе; – любить Родину, ценить и бережно хранить духовные ценности, многовековую культуру своего народа, народов нашей Родины и человечества; – облагораживать свой характер, утончать свои отношения к детям и окружающим; – взращивать в себе творящее терпение; – совершенствовать искусство любить детей, любить ближнего, радоваться всему возвышенному и прекрасному; – руководствоваться в решении педагогических задач мудростью; – тянуться к чтению трудов классиков педагогики. (Из Манифеста Гуманной Педагогики)
В период Чтений участникам предлагалосьосознать явление духовного гуманизма, основанного на ценностях многовековой культуры народов нашей Родины, как мировоззренческой основы педагогической деятельности, задуматься над глубинными смыслами понятия УЧИТЕЛЬ (духовным, философским, педагогическим), поделиться радостью встречи со светлыми учителями в своей жизни, поразмышлять о собственном учительском пути и самосовершенствовании.
На Чтениях обсуждались следующие вопросы: – Самосовершенствование и духовная жизнь Учителя. Классическое педагогическое наследие о профессии Учителя. – Учитель и ученик в пространстве гуманного урока. – Учитель – ученик – родители. Как строить отношения и создавать отношения сотрудничества. – Начинающий учитель – пути профессионального роста и духовного становления. – Педагогическая мудрость Учителя или как взращивать в себе творящее терпение. – Педагогическая мудрость Учителя или как облагораживать свое отношение к детям. – Педагогическая мудрость Учителя или как совершенствовать искусство любить детей. |