Расскажите о своих учителях: как они относились к Вам, к делу, к жизни. Расскажите важные случаи из их жизни.
Также мы будем размышлять и о собственном учительском пути, о том, какой я учитель, к чему мне стремиться.
При этом мы руководствуемся древней мудростью: «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый тебе – учитель».
Очень рекомендуем прочитать новую книгу Ш.А.Амонашвили «Учитель». В ней в художественной форме отражена судьба гуманной педагогики. В этой книге каждый из нас обязательно узнает себя – в той или иной роли. Книгу можно заказать в издательстве «Амрита-Русь».
Конечно, мы продолжаем все начатые на прошлых Чтениях темы о ведущей роли сердца, о любви к ребёнку, о вдохновении.
Мы просим каждого участника наших Чтений: вдохновите других участников! Вселите веру в их силы. Обрадуйте их. Помогите в их светлых делах. Именно за этим мы собираемся в Сосновом Бору.
Пусть благодаря Вам участники после Чтений разлетятся с желанием учить своих детей радостно и мудро.
 
Приглашаем вас поучаствовать в мастерских, которые проведут:
Ирмине Погребняка, председатель правления Ассоциации Гуманной Педагогики Латвии, руководитель  центра гуманной педагогики средней школы «Анниньмуйжа», Рыцарь гуманной педагогики, Рига, Латвия.
Валентина Войциша, учитель русского языка Сигулдской городской средней школы, Рыцарь гуманной педагогики, Сигулда, Латвия.
Ирина Вячеславовна Алексеенко,  педагог дополнительного образования  школы им. М. Горького, член правления культурно-просветительского центра «Гармония»,  Рыцарь гуманной педагогики, Клайпеда, Литва.
Евгений Игоревич Мышкин, руководитель народного студенческого театра «Третий этаж» БФУ им. И.Канта, Рыцарь Гуманной Педагогики, Калининград, Россия.
Галина Михайловна Рудович, учитель русского языка и литературы, Светлый, Россия.
Выступят и другие замечательные педагоги.
 
Традиционная задача наших Чтений – помочь людям познакомиться. В этом году мы предлагаем сделать новый шаг друг к другу. Пусть каждый из нас будет добрым помощником.
 
Обращаясь к будущему, вспомним лучшее из прошлого (нажмите на ссылку):
 
 
http://solnechniysad.my1.ru/index/0-385" Что такое наши Чтения
 
http://solnechniysad.my1.ru/index/0-387" М.Кориневская. О Чтениях
http://solnechniysad.my1.ru/index/0-386" И.Алексеенко Живые Небеса

 http://solnechniysad.my1.ru/index/0-392" Любовь Счастливая: Чтения по гуманной педагогике
 
Оргкомитет Чтений.
 
*       *       *
 
 
К нам обратился с приветственным письмом Ш.А.Амонашвили, руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики:
 
 
Участникам
Восьмых Международных Калининградских Чтений
по гуманной педагогике

Дорогие коллеги!
Калининградские Чтения стали прекрасной традицией. Ваш опыт во многом способствует дальнейшему совершенствованию содержания и организационных форм Международных чтений в Москве. Нынешнюю тему мы рассматриваем как кульминационную в нашем движении. Нам очень важно выявить самые глубинные смыслы  понятия УЧИТЕЛЬ. Образовательный мир, как и жизнь в целом, есть субъективно творимая действительность,  и творцом ее является УЧИТЕЛЬ.
Какими бы не были названия ваших мастерских, было бы желательно искать ответы  на следующие три вопроса:
 
 1. Духовный, философский, педагогический смысл  понятия УЧИТЕЛЬ; 

2. УЧИТЕЛЯ в нашей жизни, иерархия УЧИТЕЛЕЙ, каждый для тебя УЧИТЕЛЬ;

3. Мы (Я) как  УЧИТЕЛЬ (воспитатель, наставник, родитель), путь к самосовершенствованию, исповедь.
 
Разумеется, есть и другие вопросы, которые вы затронете в ваших обсуждениях, но не забудьте об этих.
Каждая минута ваших Чтений - это самое дорогое время для усиления движения гуманной педагогики.
Желаю, дорогие друзья, светлого творчества и вдохновения.
 
С любовью к каждому из вас - Ш.А.Амонашвили, президент Международного Центра гуманной педагогики.

Бушети, Грузия
 
8.05.2013
 
*       *       *
 
Чтения приветствовала К.А.Молчанова:
 
Дорогие участники Восьмых чтений по гуманной педагогике в Калининграде!
 
     Мечта Шалвы Александровича о создании и развитии Движения гуманной педагогики, о сотрудничестве единомышленников осуществилась. Уже позади Двенадцатые международные чтения в Москве и впереди Тринадцатые по теме «Учитель». Поэтому мы все готовимся к ним и собрались для взаимного углубления своего понимания слова «Учитель».
     Нас объединяет любовь к нашему общему Учителю Шалве Александровичу, но также и любовь к детям. Мы все несём ответственность за судьбу входящих в этот мир новых поколений. Поэтому каждый из нас обязан приложить все усилия, чтобы остановить дальнейшую нравственную деградацию человечества. И сама жизнь поставила перед нами такие, на мой взгляд, ближайшие задачи:
- необходимость воспринимать свою жизнь как космическую реальность, а не только как земную, материальную,
- думать о связи с Высшим Миром, думать о многомерности космического пространства,
- развивать самостоятельность мышления и ответственность за свои  мысли и чувства,
- изживать в своём сознании разрушительное влияние чувства собственности в его различных проявлениях,
- относиться к своему сердцу как свыше данному органу, развивая в себе и в детях чувство Красоты, вкус ко всему Прекрасному, и защищать этим детей от всего дурного, от грубых зрелищ, грубой музыки, сквернословия и пр.,
- поддерживать в детях любовь к труду и желание проявлять самостоятельность творчества в любом созидательном труде,
- поддерживать и развивать желание сотрудничать между собой,
- воспринимать единство Начал мужского и женского как закон природы, Закон Космоса, и с малых лет воспитывать и развивать рыцарское уважение к женщине.
     Такое философское и одновременно практичное отношение к жизни подсказывает нам Манифест гуманной педагогики и труды Ш.Амонашвили. Нам остаётся только вдумываться и стараться воплощать всё это в своей каждодневной жизни.
     Дорогие друзья! Пожалуйста, считайте нашу небольшую Ассоциацию гуманной педагогики в Эстонии участником Чтений и это обращение как наш непосредственный вклад в содержание Чтений. Мы с вами!

От имени всех членов Ассоциации, председатель  
К.А.Молчанова, 11 мая 2013 г.


Вот отклики на прошедшие Чтения:


Дорогие друзья!
Великое спасибо за Чтения!
Считаю, что это были лучшие наши Чтения. И не только наши. 
В них столько было искренности, ясности, теплоты, простоты, свободы, душевного тепла и, вместе с тем, сердечного горения. Это прекрасно! На душе легко, радостно и вдохновенно. Хорошо на душе.
Всего самого доброго!
Обнимаем с любовью!
Ирина Алексеенко с семьёй.

Олег Кушнир, старший лейтенант ВДВ, выпускник студии «Солнечный Сад»



НАЧАЛО РАЗМЫШЛЕНИЙ О ЧТЕНИЯХ
Моя мысль, что Чтения прошли прекрасно, никого не удивит. Атмосфера дружелюбия, доброжелательности, творчества и сотрудничества пронизывала каждое мгновение встречи, как на мастер-классах, так и во время завтраков и обедов, спектакля и всеобщего пения… Но мне хочется сказать не о том, что я на Чтениях встретил, а, скорей, о том, что здесь совершенно отсутствовало. А не было здесь, как я называю, «боязни малого». Это, как в той реальной истории, когда на берег океана выбросило большое количество живой рыбы и туда пришла гулять молодая семья. И вот дочка принялась собирать рыбу и бросать её в воду. Родители ей объясняют: то, что она делает - бессмысленно, ведь берег весь усыпан рыбой, она всё равно не сможет их всех спасти. На что дочка ответила, что это важно для тех рыб, которых она спасти сумела.
Вспомнив эту историю сегодня, я подумал, что  настоящий Учитель не должен ждать пока соберутся все. Так можно прождать вечность. Он просто учит, а кто-то приходит, кто-то уходит, кто-то остаётся. Меня всегда настораживают великие идеи, не имеющие корней в малых делах. Казалось бы, на Чтениях собрались учить и учиться, время крайне ограниченно и нужно его распределить рационально. Побольше мастер-классов, обсуждений, рассуждений… Но как можно рассуждать о гуманности в грязи? По крайне мере, чтоб Сердце при этом не взбунтовалось. И мне очень близко то, что оно взбунтовалось. И берег озера, был нами очищен – мы встали утром и собрали в мешки доступный мусор. Мне бы этого очень не хватило, если бы без этого обошлись.
Как можно спать, когда хочется петь? И мы пели допоздна. Но ведь спать – это очень важно! Можно не уложиться в регламент, остаться не выспанным, что негативно отразится на трудоспособности. Но здесь не действует общепринятое соотношение большого и малого. Вот почему, мне кажется, культура развивается так медленно, она не позволяет оставлять в тылу никакие мелкие вопросы на фоне великих целей. Они вроде и мелкие, но, оставшись в тылу, как партизаны взрывают потом подвозы боеприпасов и продовольствия… Двигаться вперёд необходимо одним единым фронтом.
И вот ещё, о чём я подумал. Каждый участник Чтений, несомненно, получил огромный импульс к действию. Но вряд ли кто верит, что такой импульс вечен. Совершенно точно эту аккумулированную энергию  необходимо сразу же воплотить в действие любым способом: делом, текстом, мощным размышлением… В дальнейшем у всех будут сложные моменты, упадок сил, настроения, кризис веры в свои силы. Но нас много, вряд ли это случится у всех одновременно. Просто жизненно необходимо продолжить общение в любом виде, чтобы чувствовать друг друга, жить в одном пространстве любви и сотворчества, помогая и воодушевляясь радостью и успехами сотрудников общего дела.
А вот текст, любезно нашёптанный мне соснами и берёзками во время мастерской  Игоря Александровича Киршина. Его мастерская, как и положено, проходила в весеннем солнечном лесу. Образы текста навеяны одним мультфильмом (стоит его найти и посмотреть), который называется
«Человек, который в сердцах людей сажал деревья»
Лес - это лик Божий.  Я в него вошёл и прислушался – каждое дерево шептало одно и то же: «Учитесь сажать деревья, учитесь сажать деревья…». Надо же. Зачем? Наверное, действительно надо. И тогда я стал рассуждать. Каждый Учитель вкладывает семена будущих знаний в сердца своих учеников. А для начала, откуда этим семенам взяться? Вспомним природу. Сначала необходимо зацвести! Благоухать, впитывать солнечные лучи. Набравшись же сил и опыта, аккумулировав полученную энергию солнца, ветра и дождя, сбросить с себя всё лишнее, навесное, отцветшее! Собрать воедино всю суть, ужав её до микроскопического состояния, облачить её в оболочку, т.е. придать форму, образ… Дождаться времени для благоприятной посадки и когда наступит такой момент, бережно заложить семя в почву (сердце). А что делают с почвой перед посадкой? Конечно же, удобряют. Так и сердце нуждается в предварительном удобрении. Повторюсь – уДОБРении, уДОБРять сердце нужно. Злое, сухое и чёрствое сердце семени не примет, убьёт его, ну, или, в лучшем случае, сохранит до лучших времён. В удобренное же сердце семя нежно вкладывается и оставляется наедине с самим собой. Но это только семя думает, что оно одно. На самом деле оно под зорким оком садовника (Учителя). И вот, наступает время, когда семя начинает прорастать. Защитная оболочка трескается и энергия жизни устремляет его ввысь. Но без воды, оно, конечно, завянет. «Вода требуется и человеческому сердцу», - говорит маленький принц. Росток будущего знания ещё очень маленький, требует добра и бережности, воды и защиты. От стихий, как природных, так и человеческих. Его нельзя переувлажнить, передержать на солнце, не дать питания… Его нельзя ещё оставлять совсем одного. Но когда он окрепнет, пустит глубокие корни, научится добывать питание самостоятельно, то тогда мы увидим прекрасное дерево могучего знания, которое в своё время также даст новую жизнь.
«Учитесь сажать деревья, учитесь сажать деревья…».

 


Powered by Joomla!. Designed by: free joomla themes 1.5 dedicated server hosting Valid XHTML and CSS.