Веселеют в работе и сердце и руки,
        и пролеты гудят, словно струны гитар.
        Мы основы основ высочайшей науки
        постигаем, как азбуку учит школяр.

Мелодии над площадью забьются,
потянутся из утренних дворов,
и в проходные музыкой вольются
десятки тысяч судеб и миров.
Начнется день, и с ним придут заботы,
мы этот ритм освоили давно.
Так в песне ни одной неверной ноты,
а все как надо, все как  быть должно.

Необратима смена поколений,
спешат нетерпеливые года,
И мы горячих слов и детскость мнений
не повторим, быть может, никогда.
Но в каждом детство все-таки осталось,
мы любим ясность, любим простоту.
И мы не примем мудрость за усталость,
за слабость мы не примем доброту.

                       ***
            Р Рождественский
...Вы знаете,
Мне по–прежнему верится,
Что, если останется жить земля, -
Высшим достоинством Человечества
Станут когда–нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
Он, даже если захочет, не спрячется:
На него, идущего ранней Москвой,
Станут прохожие оборачиваться,
будто на оркестр духовой!
В нём будет мудрость талантливо–дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле...
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле.


Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Адольф Дистервег


Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.
Жорж Сименон

- Что такое подзатыльник?
- Это способ передачи информации от одного поколения другому.

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер министрам остается только мечтать.
Уинстон Черчилль


От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.
Мария-Эбнер Эшенбах

Юность вообще склонна к восторженной идеализации. Чем более учитель будет помнить, что ученики смотрят на него, как на существо высшее, - тем сильнее будет его влияние на детей
Н. А. Добролюбов

Если ты учишь,
старайся быть кратким,
чтоб разум послушный
тотчас понял слова
и хранил бы их в памяти верно!
Все, что излишне,
хранить понятие наше не может.
Гораций

Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу, чтобы он слушал тоже своего питомца. Сократ, а впоследствии Аркесилай заставляли сначала говорить учеников, а затем уже говорили сами... Пусть учитель судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни.      М. Монтень

Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит.
Катон Старший

 


Powered by Joomla!. Designed by: free joomla themes 1.5 dedicated server hosting Valid XHTML and CSS.