Веселеют в работе и сердце и руки, и пролеты гудят, словно струны гитар. Мы основы основ высочайшей науки постигаем, как азбуку учит школяр.
Мелодии над площадью забьются, потянутся из утренних дворов, и в проходные музыкой вольются десятки тысяч судеб и миров. Начнется день, и с ним придут заботы, мы этот ритм освоили давно. Так в песне ни одной неверной ноты, а все как надо, все как быть должно.
Необратима смена поколений, спешат нетерпеливые года, И мы горячих слов и детскость мнений не повторим, быть может, никогда. Но в каждом детство все-таки осталось, мы любим ясность, любим простоту. И мы не примем мудрость за усталость, за слабость мы не примем доброту.
*** Р Рождественский ...Вы знаете, Мне по–прежнему верится, Что, если останется жить земля, - Высшим достоинством Человечества Станут когда–нибудь учителя! Не на словах, а по вещей традиции, Которая завтрашней жизни под стать, Учителем надо будет родиться. И только после этого стать! Он, даже если захочет, не спрячется: На него, идущего ранней Москвой, Станут прохожие оборачиваться, будто на оркестр духовой! В нём будет мудрость талантливо–дерзкая. Он будет солнце нести на крыле... Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Адольф Дистервег
Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. Жорж Сименон
- Что такое подзатыльник? - Это способ передачи информации от одного поколения другому.
Школьные учителя обладают властью, о которой премьер министрам остается только мечтать. Уинстон Черчилль
От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется. Мария-Эбнер Эшенбах
Юность вообще склонна к восторженной идеализации. Чем более учитель будет помнить, что ученики смотрят на него, как на существо высшее, - тем сильнее будет его влияние на детей Н. А. Добролюбов
Если ты учишь, старайся быть кратким, чтоб разум послушный тотчас понял слова и хранил бы их в памяти верно! Все, что излишне, хранить понятие наше не может. Гораций
Я не хочу, чтобы наставник один все решал и только один говорил; я хочу, чтобы он слушал тоже своего питомца. Сократ, а впоследствии Аркесилай заставляли сначала говорить учеников, а затем уже говорили сами... Пусть учитель судит о пользе, которую он принес, не по показаниям памяти своего питомца, а по его жизни. М. Монтень
Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит. Катон Старший |