Новости
На первом Пленарном заседании состоялась работа Панельной дискуссии. На сцене 10 представителей разных стран давали краткие 2-минутные ответы на последовательно задаваемые 4 основных вопроса ведущего: 1. что такое непрерывное образование, 2. каковы его риски и что может служить его развитию, 3. каковы критерии его эффективности, и 4. перспективы развития. ![]() На заседании первой панели я рассказала о Чтениях по гуманной педагогике, которые сориентированы на то, чтобы взрастить в учителе мысль о том, что он не может не меняться в меняющемся мире в то время, когда так стремительно меняется сознание детей. Темы Чтений вызвали интерес у слушателей, как и домашние задания, дающиеся на год: проработать одну из книг по классической педагогике, Песталоцци или Дистервега (немцы были явно горды и рады услышать это имя из уст русского профессора) и через год рассказать, какая из мыслей выдающегося педагога стала своей, послужила опорой в повседневной педагогической деятельности. Или задание работать в течение года над чертой своего характера и через год рассказать, как и что изменилось в отношениях с учениками и близкими. Закончился первый день конференции концертом студентов, ведущей линией которого стал праздник петербуржских выпускников "Алые паруса". Руководство Академии оказалось открытым к продолжению диалога о сотрудничестве на успех которого мы очень надеемся. Так важно, чтобы в Санкт-Петербурге смогли пройти новые семинары Ш.А. Амонашвили, чтобы своим практическим опытом работы в гуманной педагогике поделились учителя. Е. Черноземова |