Новости
На первом Пленарном заседании состоялась работа Панельной дискуссии. На сцене 10 представителей разных стран давали краткие 2-минутные ответы на последовательно задаваемые 4 основных вопроса ведущего: 1. что такое непрерывное образование, 2. каковы его риски и что может служить его развитию, 3. каковы критерии его эффективности, и 4. перспективы развития. Большой интерес вызвал доклад профессора Академии (СПб АППО) Семена Григорьевича Вершловского, который отметил, что установка на непрерывность образования - важная позиция взрослого человека. Оно может быть стихийным и целенаправленным. Сопровождают взрослого в его стремлении к образованию преподаватели трех типов. Первые условно называются методистами. Они прекрасно знают свой предмет и стараются как можно больше дать аудитории. Вторых условно называют дидактами. В поле их осмысления находится собственная преподавательская деятельность, они стремятся учитывать особенности работы со взрослыми и предлагать особенные формы в подаче материала. Третьи - направлены на решение не просто предметно-образовательных, но в большей степени значимых социально-психологических личностных проблем, выявляя скрытые образовательные потребности, которые могут не осознаваться обучающимися. Такие сопровождающие отвечают на мировоззренческие вопросы или помогают в них разобраться. Они могут встречать сопротивление аудитории, настроенной на прагматическое использование знаний, но именно они наиболее ценны. На заседании первой панели я рассказала о Чтениях по гуманной педагогике, которые сориентированы на то, чтобы взрастить в учителе мысль о том, что он не может не меняться в меняющемся мире в то время, когда так стремительно меняется сознание детей. Темы Чтений вызвали интерес у слушателей, как и домашние задания, дающиеся на год: проработать одну из книг по классической педагогике, Песталоцци или Дистервега (немцы были явно горды и рады услышать это имя из уст русского профессора) и через год рассказать, какая из мыслей выдающегося педагога стала своей, послужила опорой в повседневной педагогической деятельности. Или задание работать в течение года над чертой своего характера и через год рассказать, как и что изменилось в отношениях с учениками и близкими. Закончился первый день конференции концертом студентов, ведущей линией которого стал праздник петербуржских выпускников "Алые паруса". Руководство Академии оказалось открытым к продолжению диалога о сотрудничестве на успех которого мы очень надеемся. Так важно, чтобы в Санкт-Петербурге смогли пройти новые семинары Ш.А. Амонашвили, чтобы своим практическим опытом работы в гуманной педагогике поделились учителя. Е. Черноземова |