Новости
По традиции Чтения открывала Иконникова Инна Александровна руководитель лаборатории Гуманной Педагогики Верхнеуральского муниципального района, заместитель директора по УВР МОУ Верхнеуральский детский дом. Участников Чтений приветствовали: руководитель Челябинского Регионального Отделения Общероссийского «Центра Гуманной педагогики» – Транькова Светлана Леонидовна, глава Верхнеуральского Муниципального района Ломакин Михаил Николаевич, начальник Управления социальной защиты населения администрации Верхнеуральского муниципального района – Мухутдинов Равиль Салихович.
Пленарная часть проходила в актовом зале районной администрации в течение трёх часов, но эти часы пролетели незаметно, так как все гости были увлечены и заинтересованы в творческом процессе. Впервые в этом зале звучала живая музыка фортепиано, скрипки и кларнета в исполнении Филиповой Татьяны Геннадьевны, Ивановой Светланы Николаевны и Фоменко Валерии Ринатовны – детская музыкальная школа № 3, г. Магнитогорск. Выступили с размышлениями о вдохновении и творчестве: Рыцарь Гуманной Педагогики, директор АНКО «Звенигород» – Шевелев Григорий Николаевич (г. Магнитогорск); прозвучало выступление «Новая эпоха – новый человек» заместителя директора по культурным вопросам АНКО «Звенигород» – Ступак Светланы Владимировны; руководитель ЧРО ОЦГП – Транькова Светлана Леонидовна размышляла над тем как трудности вдохновляют учителей «Благославены препятствия ими мы растем»; доктор педагогических наук, профессор Магнитогорского государственного университета – Сычкова Наталья Владимировна поделилась своими мыслями на тему: «Ключи к творчеству». Особо запоминающимся моментом было выступление Шевелева Григория Николаевича на тему «Источник творчества». Видеодокладом Шалвы Алесандровича завершалась пленарная часть педагогических чтений, которая явилась отправной точкой для размышлений вслух педагогов верхнеуральского района, г.Магнитогорска и главы администрации Верхнеуральского района, о том каким должен быть педагог, чтобы школа стала для детей школой Радости и Познаний. Михаил Николаевич Ломакин подчеркнул значение для ребенка свободы в образовании, которая является одной из главных задач системы образования. На чтениях внимание педагогов было обращено Манифесту гуманной педагогики и объявлена тема следующих Двенадцатых Международных чтений в Москве и Четвертых Челябинских Региональных чтений «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее». Вторая часть педагогических чтений прошла в Муниципальном образовательном учреждении для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей в Верхнеуральском детском доме. На рабочий лад чтений настроил эпизод из фильма «Звездочки на Земле». Далее работали три творческих лаборатории: «Теплая картина», «Цветы вдохновения», «Вдохновляю Вас». В завершении участники педагогических чтений посадили совместно с воспитанниками детского дома саженцы берёз. Активными участниками Верхнеуральских чтений стали дети детского дома. Ребята с трепетом ухаживают за березками и ждут следующих Педагогических чтений по Гуманой педагогики. Авторы статьи: педагоги города Верхнеуральска и города Магнитогорска |