Первого мая, заполночь начинается весенний славянский праздник — Живин день. Жива (сокр. форма имени Живена, или Ziewonia, что означает «дающая жизнь») — богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруги Дажьбога. Богиня Весны и Жизни во всех ее проявлениях. Она — подательница Жизненной Силы Рода, делающей все живое собственно живым.
 Жива — богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов, а также покровительница юных девушек и молодых жен. При христианстве культ богини Живы был заменен культом Параскевы Пятницы.
 В Живин день женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Таким образом они прославляют Живу, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (сил Нави) после долгой зимы:

Кто прыгнет высоко
 У того смерть далеко.

 Здесь же затеваются веселые игрища и ведутся хороводы вокруг костра:

Коло яри светом зарим
 Мару борем, благодарим
 Ярило, Ярило, яви свою силу!

 Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Нави и возвращении в Явь. С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну:

Жаворонушки, летите!
 Нам зима-то надоела
 Много хлебушка поела!
 Вы летите и несите
 Весну красную, лето жаркое!

Весь наступающий день первого травня посвящают отдыху. В этот день к вечеру разводят обрядовые костры по берегам рек, купаются, очищаясь холодной весенней водой.

Фестиваль трубочистов Рочестера. В Англии сейчас около 600 трубочистов. по народным поверьям, встреча с трубочистом приносит счастье, и их охотно приглашают на свадьбы.
 На первое мая проходит шествие с танцами. Возглавляет процессию «милорд». За ним следует процессия с «Джеком-в-Зелени» - мальчиком, украшенным зелеными листьями и ветвями, перед ним кувыркаются и выделывают разные штуки подростки, одетые клоунами, а следом за ними шествуют лорды и леди. Процессию замыкает «миледи», которая собирает «казну». Джек-в-Зелени олицетворяет дух весны и леса, почитаемым во время этих традиционных обрядов весны.

В Германии издревле Майский праздник (Maifeiertag) отмечается весело и шумно. В этот день можно потанцевать, попеть, купить на ярмарке мастеров полезные и забавные вещи, послушать музыку. Одним словом, весело провести время, отдохнуть.
 Празднование проводится в честь возрождающейся природы, расцветающей весны. Зима прошла — природа начинает новую жизнь
 Символикой этот праздник связан с Пасхой и Троицей. Распустившаяся зелень, сочетание красного и зеленого имеют особую магию. Однако, обычай этого праздника восходит к языческим временам.
По обыкновению, майский праздник начинается накануне, в Вальпургиеву ночь. Вечером 30 апреля повсюду проходят празднества «Танец (пляски) в май», которыми по старой традиции, приветствуется наступление лучшего месяца для пробуждения весны. Обязательным считается украшение дома (внутри и снаружи) и сада молодыми побегами, цветами. Все это обеспечивает успех, здоровье, богатый урожай.
Ночью зажигаются костры, вокруг которых водят хороводы, устраивают пляски, прыжки через костер. Идет выбор майской королевы и короля.
 С утра веселье продолжается: это обязательный торжественный пронос разукрашенного майского дерева (Maibaum), которое водворяется в центре селения. Вокруг дерева снова происходят танцы, которые восславляют по древним обычаям его величество солнце.

Со средних веков - 1 мая - день рабочего человека, поскольку в этот день хозяева расплачивались за год с батраками. Чтобы избежать бед в последнюю ночь, ведь за труд могли не заплатить, батракам приходилось жечь костры, не спать и петь песни, дабы отогнать нечистую. А утром показывать убереженные стада и нивы, получать заработанное и веселиться под майским деревом. Символом Дня трудящихся (Дня международной солидарности трудящихся) стала красная гвоздика, потому что узнавали в этот день друг друга по этому цветку в петлице.

1830 родился Алексей Саврасов, русский художник-передвижник («Грачи прилетели», «Волга», «Вид на московский Кремль», «Радуга»)

1836 (19 апреля по ст. ст.) (176 лет) В Александринском театре Петербурга прошла премьера пьесы ГОГОЛЯ "Ревизор". Критика встретила пьесу в штыки: «Нет, это не простые безделушки; на это обратить нужно строгое внимание. За эдакие вещи в Сибирь посылают».  Гоголь решил на время уехать из России. Добровольное изгнание продолжалось (с кратковременными приездами на родину) более десяти лет.

1905 родился Михаил Шолохов, русский писатель, Нобелевский лауреат («Тихий Дон», «Поднятая целина», «Судьба человека», «Нахаленок», «Они сражались за Родину»).

Так не бывает, чтобы всю жизнь в холодке спасаться.
                        Михаил Шолохов

На то молодость и дана, чтобы быть кипучей, активной, жизнеутверждающей.              Михаил Шолохов

Побеждает только тот, кто твердо знает, за что он сражается, и верит в свое дело.                     Михаил Шолохов


Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник.             Михаил Шолохов

Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. Михаил Шолохов

Необозримо многообразие человеческих отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах.
                        Михаил Шолохов

1924 родился Виктор Петрович Астафьев,  автор многочисленных литературных произведений: «До будущей весны» (1953), романа «Тают снега» (1958), повестей «Кража» (1966), «Последний поклон» (1968), «Царь-рыба», «Стародуб», «Пастух и пастушка», «Звездопад», романа «Прокляты и убиты», книги коротких новелл «Затеси» и др. В 1979–1981 годах в издательстве «Молодая гвардия» вышло собрание сочинений в 4 томах.
Отчетливо сознавая, что с этими ловкими, пощады и ласки не знавшими в жизни ребятами расплатиться ему нечем, кроме рассказов о сказочной и увлекательной жизни героев разных книг, Васконян, угревшись меж собратьями по службе, затертый телами в нарном пространстве, повествовал о графе Монте-Кристо, о кавалере де Грие, о королях и царях, о принцах и принцессах, о жутких пиратах и благородных дамах, покоряющих и разбивающих сердца возлюбленных. Дети рабочих, дети крестьян, спецпереселенцев, пролетариев, проходимцев, воров, убийц, пьяниц, не видевшие ничего человеческого, тем паче красивого в жизни, с благоговением внимали сказочкам о роскошном мире, твердо веря, что так оно, как в книгах писано, и было, да все еще где-то и есть.
                    В. Астафьев «Прокляты и убиты»

ленивые люди, по заверению бабушки, всегда сырым утираются, потому что всех позднее встают.
                    В. Астафьев. "Конь с розовой гривой"

Как часто мы бросаемся высокими словами, не вдумываясь в них. Вот долдоним: дети – счастье, дети – радость, дети – свет в окошке! Но дети – это еще и мука наша! Вечная наша тревога! Дети – это наш суд на миру, наше зеркало, в котором совесть, ум, честность, опрятность нашу – все наголо видать. Дети могут нами закрыться, мы ими – никогда. И еще: какие бы они ни были, большие, умные, сильные, они всегда нуждаются в нашей защите и помощи. И как подумаешь: вот скоро умирать, а они тут останутся одни, кто их, кроме отца и матери, знает такими, какие они есть? Кто их примет со всеми изъянами? Кто поймет? Простит?
В. Астафьев." Царь-рыба"

Что за комиссия, создатель, – быть ребенком педагогов! Вечно они дают ему уроки. И вырастают у них, как правило, оболтусы.
                        В. Астафьев." Пастух и пастушка"

Только одна истина свята на земле – истина матери, рождающей жизни, и хлебопашца, вскармливающего ее… В. Астафьев." Пастух и пастушка"

Так в жизни заведено - от труженика не праздничного наряда и увеселений требуют, а дел и добра. Его не славословят, не возносят, но когда обрушивается беда - на него уповают, ему кланяются и молят о спасении.
                        В. Астафьев." Рассказы"

В честь картошки надо бы поставить памятник в России. Поставлены же памятники гусям, спасшим Рим. В Австралии будто бы есть памятник овце. Последнему волку Европы скульптуру изваяли! Ну если уж картошке монумент неловко, неэтично воздвигать - плод все же, овощ, тогда тому, кто нашел этот плод в заморских землях, выделил его среди прочих диких растений, в Россию завез и, рискуя головой, внедрял на русской земле.
                        В. Астафьев." Рассказы"


Речь идет о мудрой человеческой любви, одухотворенной глубоким знанием человеческого, пониманием всех слабых и сильных сторон личности, — о любви, предостерегающей от безрассудных поступков и вдохновляющей на поступки честные, благородные. Любовь, которая учит жить, — такая любовь нелегка, она требует напряжения всех сил души, постоянной отдачи их.     
Вместе с тем любовь к детям воодушевляет воспитателя, является для него источником, из которого он постоянно черпает новые силы.
В.А. Сухомлинский

 


Powered by Joomla!. Designed by: free joomla themes 1.5 dedicated server hosting Valid XHTML and CSS.