Новости
![]() |
![]() |
который сотрудничает с педагогами разных других стран, признающими принципы гуманной педагогики и строящими в соответствии с ними свою деятельность. История его формирования связана с деятельностью Международного научно-педагогического семинара, который много лет проходил ежегодно в подмосковных Ленинских Горках с 10 по 18 августа с 90-х годов ХХ века. На семинаре собирались сторонники гуманной педагогики, разделяющие представление о том, что фундаментом новых педагогических идей является понимание космичности бытия и природы человека, космизация его сознания, духовное развитие. Приоритеты новой педагогики — совершенствование, расширение сознания, устремленного ко всеобщему благу, вмещающего все многообразие мира, воспитание человека Культуры, способного к самоопределению в мире культуры, приумножению духовных и нравственных ценностей.
Новый этап в развитии движения начался с момента, когда его возглавил действительный член Академии образования доктор психологических наук профессор Ш.А. Амонашвили, вдохновителя и организатора движения гуманной педагогики. С 2002 года Международный центр гуманной педагогики проводит ежегодные Чтения по гуманной педагогике. На представительные форумы собираются учителя, работники сферы образования – приверженцы принципов гуманной педагогики – те, кто твердо решил менять образовательное пространство в сторону духовности и расширения педагогического сознания, наполняя его светом мысли любви, чтобы обсудить насущные вопросы, обменяться опытом, наблюдениями, открытиями. Организаторы Чтений: Международный Центр гуманной педагогики, Международный Центр Рерихов, Московский городской педагогический университет, Московский Дом учителя. Чтения проводятся при поддержке Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке, Министерства образования и науки РФ, Российской Академии образования, Департамента образования города Москвы, Латвийского отделения МЦР, Издательского Дома Ш. Амонашвили, типографии «Parks reklamai» (Латвия). Каждые Чтения – ступеньки роста в стремлении укреплять в себе веру; расширять сознание на основе понятия духовности; впитывать знания из классических, духовных, педагогических, философских учений; совершенствовать жизнь вокруг себя; утончать общение с родными, коллегами, подчиненными, с учениками и воспитанниками, их родителями...; на пути стремления к прекрасному во всем; утончения речи, чувства, отношения; утверждения в великодушии и благородстве; в постоянном педагогическом горении. 2002 - Первые Международные педагогические чтения «Гуманная педагогика и духовность образовательных пространств» |