События июня PDF Print

1 июняМеждународный день защиты детей
80 лет со дня рождения Б.А.Можаева (1932-1996), русского писателя, публициста.

НЕ ОТНИМАЙТЕ СОЛНЦЕ У ДЕТЕЙ
Слова В. Попкова, музыка Е. Лучникова,

1.    Один рассвет для всех
Горстями дарит солнце.
Наш звонкий детский смех
О души взрослых бьется.
Луч солнца из окна,
Что утром мирно светит,
Ты защити, страна,
Чтоб улыбались дети.

Припев:
Не отнимайте солнце у детей!
И жизнь Земли вовеки не прервется!
Чтоб над Землей звучало каждый день:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет солнце!


2.   Мы вырастем и все
Поможем вам исправить.
И крест ваш понесем,
И не порушим память.
Луч солнца из окна,
Что утром мирно светит,
Ты защити, страна,
Чтоб жили твои дети.

2 июня
Ах, сколько звезд зимой в ночи морозной
Открыто детям! И еще не поздно,
 Еще не скоро скажут «Спать пора!»,
 И только начинается игра.
Совсем иначе светят звезды летом,
 Для малышей те звезды под запретом.
 До времени они утаены.
 Их видит юность.
 Детство видит сны.
Валентин Берестов

3 июня

Юности безоблачное небо,
золотая звонкая заря.
 Наступление дня, в котором не был
и в который входишь ты не зря.

Входишь ты – безудержный и щедрый,
открывать, бороться и любить.
И души сияющие недра –
как источник счастья отворить.
                   Геннадий Головатый

4 июня

Тропинкой в золотистой ржи
под синим-синим покрывалом
трех лет от роду жизнь шагала,
открыв владения свои.

И возникало все впервые
из ничего по волшебству ...
Еще неведомо какие
друзья и недруги живут.

И божия коровка с пальца,
команду выслушав твою,
на небо, веришь, направляется,
припомнив бедную семью.

И как сверхточно совпадали
круг горизонта, круг души.
С какими вровень временами
три года по тропинке шли!
Владимир Лешуков
              «Когда ожидаешь явленье строки».  Ижевск, 1993.                

5 июня
Накануне великих стихов
полагается веку затишье,
В черных лунках вчерашних подков
собирается утром вода.
И стоит небывалая рань,
и царит небывалая слышимость,
лишь не рвущейся связи времен
чуть подрагивают провода.
Надежда Глебова

6 июня HYPERLINK "http://www.bibliopskov.ru/html2/p_body.html" \t "_blank"  – Пушкинский день России
 HYPERLINK "http://www.un.org/ru/events/russianlanguageday/" \t "_blank" День русского языка (Отмечается ООН)

              Татьяна

Ах, сколько бешенства и слез
недоставало в этом лете!
Меня придумали всерьез,
но та, в малиновом берете,
за всех отвесила поклон
и не дала пройтись иначе,
как мимо уст ...
                             В уставе плача
ваш вензель выправить на “он” ...
Как жест тот спину искривил,
как искровил былые раны!
Но лето списано с романа,
Что было слез, что было сил.
Надежда Глебова


          - Что надобно тебе? - она спросила.
-  Не надо ничего, - и вдаль пруда
Из рук на волю рыбку отпустила,
Но эта рыбка золотой была.

Вернулась, предлагала то и это.
Примерила я несколько перстней,
Старинные тяжелые браслеты,
Но всякий раз отказывала ей.

То велико, то некуда носить,
То не по нраву, это мне не надо.
- Чего-нибудь ты можешь попросить?! -
Вскричала рыбка, полная досады.

И я взмолилась: “Отпусти, нет сил,
Я шла сюда за улетевшей строчкой,
Обидеть не хотела я прости!”
- А говорила, ничего не хочешь!
Лариса Патракова

7 июня
В окошке – улица, а в улице – дорога,
в дороге – путь, и времени в обрез,
и в этом времени – еще совсем немного
напрячься, вдуматься – река и лес.
В реке вода, и  галька, и рыбешки.
В лесу – листы, и запах земляник,
и в том во всем лишь коленкор обложки,
                              и ты еще названья не постиг.
Надежда Глебова

8 июня – 175 лет со дня рождения И.Н.Крамского (1837-1887), русского художника, одного из основателей Товарищества передвижных художественных выставок.

Жучок какой-то по коре
ползет своей дорогой.
Он весь как притча о добре
в задумчивости строгой.

Он переводчик тишины -
на тишину свою!
И я свидетелем немым,
как вкопанный, стою.
Учитель - он, я ученик,
пришедший в первый класс.
Представьте на единый миг,
что эта школа даст.
Владимир Лешуков

9 июня – 340 лет со дня рождения Петра I Великого (1672-1725), русского императора, государственного деятеля

1669. Родился Леонтий Филиппович Магницкий (при рождении Телятин; 9 (19) июня 1669, Осташков — 19 (30) октября 1739, Москва) — русский математик, педагог, преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве (с 1701 по 1739), автор первой в России учебной энциклопедии по математике. Сын крестьянина самостоятельно учился чтению и письму, был страстным охотником читать и разбирать мудрёное и трудное. Поразил монахов своей ученостью и был направлен для учения в Славяно-греко-латинскую академии, где не преподавалась математика. Математические познания приобрёл путем самостоятельного изучения русских и иностранных рукописей. Его знания в области математики удивили Петра I, который в знак почтения и признания его достоинств жаловал ему фамилию Магницкий «в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так он природными и самообразованными способностями своими обратил внимание на себя». В Москве обучал детей в частных домах. В 1701 году по распоряжению Петра I был назначен преподавателем школы «математических и навигацких, то есть мореходных хитростно наук учения», помещавшейся в здании Сухаревой башни. Начал работать помощником учителя математики Андрея Фарварсона, а затем учителем арифметики и, по всей вероятности, геометрии и тригонометрии; ему было поручено написать учебник по математике и кораблевождению.
В 1704 году Магницкому царским указом было пожаловано дворянство. Пётр I жаловал его деревнями во Владимирской и Тамбовской губерниях, приказал выстроить ему дом на Лубянке, а за «непрестанные и прилежные в навигацких школах во учении труды» наградил «саксонским кафтаном» и другой одеждой.
В 1714 году Магницкому поручен набор учителей для цифирных школ.
В 1715 году в Петербурге была открыта Морская академия, куда было перенесено обучение военным наукам, а в московской Навигатской школе стали учить только арифметике, геометрии и тригонометрии. С этого момента Магницкий становится старшим учителем школы и руководит её учебной частью.
С 1732 года и до последних дней своей жизни Л.Ф.Магницкий являлся руководителем Навигацкой школы.
Похоронен в Церкви Гребневской Иконы Божией Матери у Никольских ворот (в 1935 году церковь разобрана).


Рано утром на рассвете
Просыпается трава.
В дымчатом, неярком свете
Проступает синева.
Деревушка вдоль дороги,
И медовый цвет полей.
Улетают все тревоги,
Как на крыльях журавлей.
Выплывает солнце кротко
Из-за зубчатых лесков,
И скользят в реке, как лодки
Отраженья облаков.
Аня Пепеляева, 12 лет

10 июня
Сумасшедшая даль от сознания собственной силы
Распахнула себя и цедила рассеянный свет,
Даже небо и наши молитвы в него – поглотила,
Только даль без предела, а нас до отчаянья нет.

Как себя сохранить среди этой распахнутой выси,
Как себя уберечь от раскинутых этих высот,
Когда ты от черты горизонта так страшно зависим,
Что тебя никакое желанье дойти – не спасет.

Сумасшедшая даль от сознания собственной силы
Не давала покоя, вбирая в себя все подряд...
Даже небо и наши молитвы в него – поглотила –
За чертой горизонта нездешние звезды горят.
Лариса Патракова


11 июня
Вдохновение — это такой гость, который не всегда является на первый зов. Между тем работать нужно всегда…. Нужно терпеть и верить, и вдохновение неминуемо явится тому, кто сумел победить свое нерасположение.
П.И. Чайковский

12 июня  "http://www.bibliopskov.ru/12.htm"  – День России

В истории развития человечества значение мистического настроения — вдохновения — никогда не может быть оценено слишком высоко. В той или иной форме оно проникает всю душевную жизнь человека, является основным элементом жизни.

                            Владимир Вернадский

13 июня – 100 лет назад (1912) в Москве открыт Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.
Два мира есть у человека,
один, который нас творил.
Другой, который мы до века
творим по мере наших сил.
Н. Забалоцкий

14 июня 1924 родился Владимир Солоухин.

Вдохновение не есть исключительная принадлежность художника: без него недалеко уйдет и ученый, без него немного сделает даже и ремесленник, потому что оно везде, во всяком деле, во всяком труде.                            Виссарион Белинский


15 июня
Нельзя жить одним вдохновением. Пегас чаще идет шагом, чем скачет галопом. Весь талант в том, чтобы заставить его идти нужным тебе аллюром.

    Гюстав Флобер

16 июня
Вдохновение… есть не что иное, как то, что находящийся в состоянии вдохновения весь поглощен предметом, всецело уходит в него и не успокаивается, пока не найдет вполне соответствующую художественную форму и не даст ей последнего чекана, не доведет ее до совершенства.
                            Георг Гегель

17 июня
Радость, бешенство радости – солнце, озаряющее все, что есть, и все, что будет, –божественная радость творчества! Все радости жизни в творчестве. Любовь, гений, труд –все это вспышки сил, вышедших из единого пламени...
Творить – значит убивать смерть.
. Р. Роллан


18 июня – 200 лет со дня рождения И.А. Гончарова (1812-1891), русского писателя.
Живет лишь тот, кто творит. Остальные – это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни. Все радости жизни – радости творчества: любовь, гений, действие – это разряды силы, родившиеся в пламени единого костра.           Р. Роллан
19 июня
Нельзя сказать человеку: «Ты можешь творить. Так давай, твори». Гораздо вернее подождать, пока он сам не скажет: «Я могу творить, и я буду творить, хотите вы этого или нет».                              Айзек Азимов
 HYPERLINK "http://www.bibliopskov.ru/ny.htm" 20 июня – 85 лет со дня рождения В.М.Котеночкина (1927 - 2000), российского мультипликатора, режиссера "Ну, погоди!"  Принимал участие в создании более 80-ти картин.
80 лет со дня рождения Р.И.Рождественского (1932-1994) русского поэта.
В глубине человека заложена творческая сила, которая способна создать то, что должно быть, которая не даст нам покоя и отдыха, пока мы не выразим это вне нас тем или иным способом.                                                          Гете
 HYPERLINK "http://www.bibliopskov.ru/html2/kuhlya.htm" \t "_blank" 21 июня – 215 лет со дня рождения В.К. Кюхельбекера (1797-1846), русского поэта, друга А.С.Пушкина.
Художник должен все поднимать на поверхность, он подобен насосу, в нем есть большущая трубка, спускающаяся в самые недра предметов, в глубинные слои. Он втягивает в себя и выпускает на солнечный свет гигантскими снопами то, что было придавлено землею и никому не видно.  Г. Флобер

 HYPERLINK "http://www.bibliopskov.ru/fomin.htm" 22 июня – День памяти и скорби, 71 год со дня начала Великой Отечественной войны и обороны Брестской крепости (1941)

Нет, это не заслуга, а удача
Стать девушке солдатом на войне.
Когда б сложилась жизнь моя иначе,
Как в День Победы стыдно было б мне!

С восторгом нас, девчонок, не встречали:
Нас гнал домой охрипший военком.
Так было в сорок первом. А медали
И прочие регалии потом...

Смотрю назад, в продымленные дали:
Нет, не заслугой в тот зловещий год,
А высшей честью школьницы считали
Возможность умереть за свой народ.
Юлия Друнина
И откуда
Вдруг берутся силы
В час, когда
В душе черным-черно?..
Если б я
Была не дочь России,
Опустила руки бы давно,
Опустила руки
В сорок первом.
Помнишь?
Заградительные рвы,
Словно обнажившиеся нервы,
Зазмеились около Москвы.
Похоронки,
Раны,
Пепелища...
Память,
Душу мне
Войной не рви,
Только времени
Не знаю чище
И острее
К Родине любви.
Лишь любовь
Давала людям силы
Посреди ревущего огня.
Если б я
Не верила в Россию,
То она
Не верила б в меня.                             Юлия Друнина
23 июня
Кто испытал наслаждение творчества – для того всех других наслаждений не существует!
                                                                   Антон Павлович Чехов
24 июня
В каждом человеке есть искра добра, которую не тушит пепел заблуждения, как бы он ни был густ. В каждом человеке остается частица любви и истины, как бы он ни погряз в злодеяниях, насколько бы ни ушел с прямой дороги. А.Рейхам

25 июня
Любовь – необходимый импульс поэтически творящего разума.  Желание – творящий момент рассудка.
Р. Вагнер
26 июня
Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника.
Эмиль Золя

 HYPERLINK "http://www.bibliopskov.ru/molodezh-day.htm" 27 июня – День молодежи
1905 родился Лев Абрамович Кассиль (27 июня (10 июля).
Творческий подход – это когда совершаешь ошибки. Искусство – это когда знаешь, какую из них нужно сохранить.                          С.Адамс
28 июня – 300 лет со дня рождения Жан Жака Руссо (1712-1778), французского писателя, философа, педагога Просвещения, представителя сентиментализма.
В 1749 Руссо принял участие в конкурсе на тему "Способствовало ли возрождение наук и искусств очищению нравов?", организованном Дижонской Академией. В "Рассуждениях о науках и искусствах" (1750) Руссо впервые сформулировал главную тему своей социальной философии – конфликт между современным обществом и человеческой природой. Он утверждал, что хорошие манеры не исключают расчетливого эгоизма, а науки и искусства удовлетворяют не коренные потребности людей, но их гордыню и тщеславие. Руссо поставил вопрос о тяжкой цене прогресса, считая, что последний ведет к дегуманизации человеческих отношений. Работа принесла ему победу на конкурсе, а также широкую известность. В 1754 на второй конкурс Дижонской Академии Руссо представил "Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми" (1755). В нем он противопоставил т. н. первоначальное естественное равенство неравенству искусственному (социальному).
В педагогическом романе "Эмиль или о Воспитании" (1762) Руссо обрушился на современную систему воспитания, упрекая ее за недостаток внимания к внутреннему миру человека, пренебрежение к его естественным потребностям. В форме философского романа Руссо изложил теорию врожденных нравственных чувств, главным из которых он считал внутреннее сознание добра. Задачей воспитания он провозгласил защиту нравственных чувств от разлагающего влияния общества.

«Детства не знают: при тех ложных понятиях, которые имеются о нем, чем дальше идут, тем больше заблуждаются. Самые мудрые из нас гонятся за тем, что людям важно,— знать, не принимая в расчет того, в состоянии ли дети научиться этому. Они постоянно ищут в ребенке взрослого, не думая о том, чем он бывает прежде, чем стать взрослым. Вот вопрос, который я прилежнее всего изучал так, чтобы можно было, если весь метод мой окажется химеричным и ложным, все-таки извлечь пользу из моих наблюдений. Быть может, я очень плохо понял, что нужно делать. Но я думаю, что хорошо видел тот предмет, над которым мы должны работать. Итак, прежде всего хорошо изучите ваших воспитанников, ибо вы решительно их не знаете. А если с этой именно целью вы читаете эту книгу, то, думаю, она принесет вам некоторую пользу».
 Руссо. Эмиль, или О воспитании. Предисловие автора

«Воспитание это дается нам или природою, или людьми, или вещами. Внутреннее развитие наших способностей и наших органов есть воспитание, получаемое от природы; обучение тому, как пользоваться этим развитием, есть воспитание со стороны людей; а приобретение нами собственного опыта относительно предметов, дающих нам восприятие, есть воспитание со стороны вещей.
Каждый из нас, следовательно, есть результат работы троякого рода учителей. Ученик, в котором эти различные уроки противоречат друг другу, дурно воспитан и никогда не будет в ладу с самим собою; в ком они все попадают в одни и те же пункты и стремятся к одним и тем же задачам, тот только и идет к своей цели, и живет правильно. Он один хорошо воспитан».
Руссо. Эмиль, или О воспитании. Предисловие автора

145 лет со дня рождения Луиджи Пиранделло (1867-1936), итальянского писателя, драматурга, лауреата Нобелевской премии (1934).
29 июня
В июне 2012 года  HYPERLINK "http://www.bibliopskov.ru/pskov1812.htm" 200 лет назад началась Отечественная война 1812 года.
30 июня

Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.  
Пастернак

 


Powered by Joomla!. Designed by: free joomla themes 1.5 dedicated server hosting Valid XHTML and CSS.