Новости
Республиканская общественная организация «Центр гуманной педагогики Республики Хакасия», «Школа Жизни» Шалвы Амонашвили» Регистрационный номер, дата регистрации: 1061900002548, 09.03.2006.; Основной регистрационный номер: 1061900002548; Дата внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц: 09.03.2006. Адрес постоянно действующего руководящего органа, по которому осуществляется связь с объединением, телефон: 655002, г. Абакан, ул. Саралинская, д. 26, 8 (390-2) 23-57-26, 34-72-72; Е-mail:KhakRO@Yndex.ru
Руководитель: Татьяна Викторовна Шуртина, член Общественной палаты Республики Хакассия, Почётный работник общего образования РФ, г. Абакан, ул. Пушкина, д.149, кв. 7, дом. тел. 8 (390-2) 22-83-51 Правление: координационный совет – 13 человек, избраны 22.12.2008. (протокол №4 Общего собрания).
Количество членов (участников) объединения: 43 члена. Республиканская общественная организация «Центр гуманной педагогики Республики Хакасия «Школа жизни» Шалвы Амонашвили» в соответствии со ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» уведомляет о продолжении своей деятельности. Республиканская общественная организация «Центр гуманной педагогики Республики Хакасия «Школа Жизни «Шалвы Амонашвили» организует свою деятельность на общественных началах. Заключение трудовых договоров с членами организации не предусмотрено Уставом.
http://www.abakan-gazeta.ru/node/3644 О семинаре Ш.Амонашвили http://www.proshkolu.ru/org/111-383/blog/81844/ О семинаре «Как любить детей» http://www.gazeta19.ru/node/544 Детский сад «Ивушка» Сведения об основных направлениях деятельности общественного объединения, конкретных мероприятиях:
ЦЕЛИ:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Центра гуманной педагогики Республики Хакассия:
1. Организационно-деятельностное:
2. Научно-просветительское:
3. Научно-исследовательское:
4. Методическое:
Содержание научно-просветительской и методической работы секций Центра гуманной педагогики Республики Хакассия
1. Философия гуманной педагогики – руководитель Шадрина Ольга Николаевна, старший преподаватель кафедры ПМНО ХГУ им. Н.Ф.Катанова. Философия как смысловая основа гуманной педагогики представляет собой обращение к человеку как микрокосму в его уникальной многогранности и целостности. Для современной образовательной теории и практики особенно актуальным становится решение проблем не столько всего человечества, сколько конкретного ЧЕЛОВЕКА. Именно это было привлекательным для философской мысли всегда. На заседании нашей секции мы постараемся еще раз обратиться к наиболее ярким идеям выдающихся представителей философской мысли, поскольку решать проблемы настоящего нерационально без анализа опыта прошлого. Это тем более важно, что в педагогике, которая ориентирована на будущее, как известно, нет ничего нового, все новое – это хорошо забытое старое. Изучение опыта прошлого позволяет избегать ошибок в настоящем. 2. Личность Учителя в гуманной педагогики – руководитель Черноусова Лилия Николаевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ХРИПК и ПРО. «Исправляя себя, ты исправляешь мир» гласит мудрость китайского учителя Лао-Цзы. Мы привыкли учить, воспитывать, изменять других. На самом деле гораздо труднее изменять и воспитывать себя. Начнем с себя! И в этом нам поможет секция «Учитель в гуманной педагогике». На нашей секции мы рассмотрим общее представление о личности и познакомимся с ее структурой. Это позволит педагогам уметь различать подструктуры личности, где возможно наше влияние. Опираясь на труды Ш.А.Амонашвили и собственный опыт, поразмышляем над образом гуманного учителя. Научимся ставить большие цели, потому что только большие цели позволят учителю возвысить своих учеников и возвыситься самому. В совместной деятельности найдем пути восхождения на высокую ступень «гуманный учитель».
3. «Школа жизни» и родители – руководитель Васильева Марина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ПППО ХГУ им. Н.Ф.Катанова, преподаватель педагогического колледжа. Деинституциализация семьи – т.е. ее распад как социального института, деформация, изменение внимания родителей к его нуждам, осознанного отношения к родительству, снижение установки на воспитание детей – все это не может не волновать педагогов. «Воспитание родителей» - этот международный термин появился в конце 20 века, под ним понимается помощь родителям в исполнении ими функций воспитания собственных детей, родительских функций. Исследование проблем семьи, семейного воспитания показывают, что родители все больше нуждаются в помощи специалистов и не только родители детей группы риска или проблемные семьи, помощь необходима каждой семье на определенном этапе ее развития. В конечном итоге мы должны говорить о праве каждого ребенка на таких родителей, которые способны обеспечить ему разностороннее развитие и благополучие. Воспитанием родителей должны заниматься специалисты и на первом месте – это педагоги детского сада, начальной школы с которыми родители встречаются каждый день. На нашей секции мы начнем вести разговор с рассуждения над вопросами: - как строить доверительные и интенсивное сотрудничество с родителями; - как преодолеть традиционный контакт в пределах двери и вешалки; - какие формы работы выбрать, чтобы возродилась подлинная духовность семьи. 4. У + рок – руководитель Потехин Дмитрий Александрович, старший преподаватель кафедры ПМНО ХГУ им. Н.Ф.Катанова. Обсудить в диалоге проблему профессионального самоопределения педагога в условиях вариативного образования, а соответственно, проблему проектирования и саморефлексии эффективности урока по реализации идей гуманной педагогики, обменяться опытом практической деятельности – задача секции «У+рок». Особое внимание уделить аспектам: - реализую ли я на своем уроке земную природу ученика (страсть к развитию, страсть к взрослению, страсть к свободе); - реализую ли я духовную свободу, помогаю ли ребенку понять себя, других, осознать, что можно стать другим, лучше, добрее, осознать свое назначение; - учу ли на уроке диалогу в классе, диалогу людей; - учу ли на уроке познавать другого и себя; - создаю ли условия для воспитания совести, совестливости и внутренней стыдливости – гаранта духовного и нравственного совершенства; - способствую ли становлению, развитию и воспитанию в ребенке Благородного Человека
5. Осознание красоты - спасет мир – руководитель Андреева Нина Васильевна, методист РГОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей». В нашу секцию, мы приглашаем Вас, кто понимает и верит, что «Осознание красоты – спасет мир», кто занимается художественным воспитанием. «Я – учитель, Я – Прокладывающий путь И Художник Жизни …» Приглашаем Вас, кто осознанно, в согласовании, хочет поделиться с коллегами мыслями, опытом, творчеством о необходимости обновления жизни школы. По-мнению Шалвы Амонашвили « … Не будет никакого обновления жизни школы, если каждый из нас не обновит душу свою». Мы рассмотрим гармонию как исходный принцип для успешного осуществления процесса познания. О новых взглядах на познание, которые состоят в том, что происходит сближение процессов, происходящих в нашем сознании и во Вселенной. О чистой мыслидеятельности, как условии новых способов мышления.
6. Гуманная педагогика и гражданское становление личности – руководители: Гончарова Ирина Ивановна, доктор пед. наук, профессор кафедры ПППО ХГУ им. Н.Ф. Катанова, Крайсветняя Алла Владимировна, заведующая МДОУ «Д/с «Умка». Выявление эффективных путей формирования у детей толерантного сознания как основы гражданского становления личности, организации психолого-педагогической работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, определение значения роли взрослых в защите и спасении детей от агрессивно-социальных явлений современного общества – ведущие цели и задачи секции «Гуманная педагогика и гражданское становление личности». «Самой главной чертой педагогической культуры должно быть Чувствование духовного мира каждого ребенка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют» (В. Сухомлинский).
Постоянно действующие программы:
Долгосрочный проект «Гуманизация образовательного пространства Республики Хакасия:
«Ивушка» г. Абакан.
Научные руководители – члены координационного совета и члены Центра гуманной педагогики Республики Хакассия. 4. Ежегодное участие в Международных педагогических чтениях г. Москва 2002.-2010. 5. Участие в качестве лекторского состава в курсах повышения квалификации ГОУ ДПО ХРИПК и ПРО по проблеме «Гуманизация образования», в течение года. 6. Оперативная помощь педагогам образовательных учреждений по реализации идей гуманной педагогики по запросам педагогов. 7. Социальное партнерство: Общественная палата РХ – комитет по образованию и науке и молодежной политике, Министерство образования и науки РХ, Министерство территориальной и региональной политики РХ, ГОУ ВПО Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, ГОУ ДПО Хакасский республиканский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, творческие лаборатории Гуманной педагогики г. Красноярск, г. Новосибирск, г. Новокузнецк, г. Минусинск, г. Кемерово. 8. Распространение информации о реализации мероприятий Центра Гуманной педагогики через сайт МОиН РХ, Общественной палаты РХ, ХРИПКиПРО, Международного Центра Гуманной педагогики, СМИ.
Перечень и краткое описание мероприятий 2009 г.:
|