Print

Тюменский региональный центр гуманной педагогики

Город Сургут

 

VershininaРуководитель: Алевтина Аркадьевна Вершинина

Контакт: This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it "> This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it

Костяк центра составляет педагогический коллектив МБОУ СОШ №8 имени А.Н. Сибирцева

 

 

Цель: освоение и внедрение идей и принципов гуманной педагогики в образовательный процесс и сознание работников образования.

 

Задачи:

- привлечь внимание педагогов и родителей к вопросу необходимости гуманизации образовательного процесса;

-распространение и обмен практическим опытом по реализации принципов гуманной педагогики в образовательный процесс среди педагогов;

- консолидация заинтересованных педагогов, учёных, деятелей науки и культуры, родителей.

 

1. Постоянно действующие программы:

  1. 1.Программа предшкольного образования «Первая ступень в Скале», победитель муниципального конкурса программ предшкольного образования, удостоена гранта Главы города Сургута.);
  2. 2.Инновационная Программа «Духовно-нравственное развитие и воспитание», прошла внешнюю экспертизу на муниципальном уровне;
  3. 3.Инновационная Программа «За здоровьем – в школу», готовится на повторную внешнюю экспертизу.
  4. 4.Комплексно-целевая программа «Одарённые дети» (2008-2012)

 

Экспериментальная работа: («Одарённые дети» - продолжение эксперимента; «Гендерное образование» - запуск эксперимента)

 

Одарённые дети – это очень ценная, но весьма хрупкая часть нашего общества. Вопреки распространенному убеж­дению, что одаренность сама может пробить себе дорогу, научные исследования говорят об обратном, убеждая нас в том, что именно такие дети, прежде всего, тре­буют индивидуального подхода к обучению и воспитанию. Мы понимаем одарённость с позиции гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе: это ребёнок и его дар, с которым он приходит в мир, чтобы быть счастливым и успешным.

Создание условий для развития и реализации способностей одарённых детей, активи­зации и поощрения их творческой деятельности реализуется за счёт

  • широкого привлечения учащихся к участию в различных образовательных проектах, которые проводятся в течение всего учебного года, как в очной, так и в заочной форме;
  • организации и проведения традиционных школьных мероприятий: Дней науки, Дней творчества, Дней здоровья, конференции проектных и исследовательских работ «Шаг в науку», Праздника чести школы, школьного Интеллектуального марафона, дебатов, школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, экспозиций в школьном музее (демонстрация результатов деятельности школьных художников, мастеров декоративно-прикладного искусства, бенефисов юных музыкантов и певцов;
  • активизации проектной и учебно-исследовательской деятельности – одного из важнейших методов построения индивидуальной образовательной траекто­рии одарённого ребёнка, эффективного инструмента познания. Поэтому данная работа требует особого внимания. Здесь крайне важным направлением деятельности мы считаем включение одарённых детей в исследовательскую деятельность, что в условиях нашего ОУ происходит поэтапно.

1 – 4 классы

  • Формирование навыков научной организации труда.
  • Вовлечение в активные формы познавательной деятельности.
  • Формирование познавательного интереса.

Выявление способных учащихся

 

Формы работы

Урок.

Внеурочная деятельность:

- «Письменно-речевая деятельность»;

- «Я- исследователь»;

- «Я – гражданин России»;

- «Истоки»;

-«Энциклопедия ручного творчества»;

- «Экономика».

Школьные олимпиады

 

2 этап - творческий

5-7 классы

  • Совершенствование навыков научной организации труда.
  • Формирование познавательного интереса.
  • Творческое развитие учащихся.

Формы работы

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Школьные олимпиады.

Факультативы.

Кружки.

Спортивные секции.

Занятия в кружках ЦДТ (декоративно-прикладного и художественного направления)

Модульный спецкурс «Основы проектной деятельности» (5 -7 классы).

Участие в работе научного общества учащихся.

Индивидуальная работа со способными школьниками.

 

3 этап - развивающий

  • 8-9 классы       
  • Совершенствование навыков научной организации труда.
  • Развитие и расширение познавательных интересов учащихся.
  • Формирование исследовательских навыков.
  • Развитие информационной культуры учащихся.          

Формы работы

Урок.

Внеклассная работа.

Предметные недели.

Олимпиады.

Факультативы.

Индивидуальная работа по созданию проектов и выполнению рефератов.

Групповые занятия в СурГУ (лингвистический, медико-биологический факультеты) и ДКШ «Информатика +».

Элективные курсы по предметам (9 классы).

Спецкурс “Основы исследовательской деятельности” (8 - 9 классы).

Участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее» и др.

Участие в работе НОУ.

4 этап - исследовательский

  • 10-11 классы    
  • Совершенствование исследовательских навыков.
  • Совершенствование информационной культуры учащихся.
  • Самостоятельное применение учащимися знаний умений и навыков.    

Формы работы

Урок.

Внеклассная работа. Предметные недели.

Олимпиады и конференции.

Факультативы.

Профильные спецкурсы.

Участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее» и др.

Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ.

 

  1. 3.Организация и проведение детских конференций.

Участие в работе НОУ.

26 февраля 2011 года. Проведена III Конференция «Первые шаги в науку»   Результаты проведения конференции освещены на   школьном сайте и сайте Прошколу ру. В работе конференции приняло участие 26 учащихся и 17 педагогов школы.

 

Победители:

- секция «Проектные работы» - ученица 5 А класса Рахманова Диана «Отходы в доходы: экологический дизайн» - руководитель Кучна С.А.

-секция «Естественные науки» - ученица 5 А класса Березовская Вероника «Золотое сечение в архитектуре г. Сургута» - руководители Тушнова В.А., Ханова А.И.

- секция «Социально-гуманитарные науки» - ученица 5 Б класса Абраамян Анаид «Семантика орнаментальных узоров в одежде ханты» - руководитель Тетерина А.М.

 

Конференция прошла на достаточно хорошем уровне, о чем можно прочитать в блоге школы. Всем участникам конференции были вручены свидетельства участников ШНОУ «Научный Олимп». Были опубликованы печатные издания ШНОУ «Научный Олимп».

 

Качественное проведение школьной НПК позволило выставить достаточно сильную команду обучающихся 5-7 классов для участия в городской НПК «Шаг в будущее – Юниор», достойно представивших школу на этих соревнованиях: Рахманова Д. – 1 место, Березовская В. – 3 место

 

В течение учебного года группа учителей школы работала в качестве тьюторов, наставник, группы одарённых детей, выявленных по результатам проведённой диагностики. Педагогами совместно с воспитанниками были составлены ИОП, нацеленные на поддержку и развитие способностей детей. Наиболее эффективно ИОП удалось реализовать педагогам

Кучиной С.А., Альковой Т.Ю., Васениной Н.Л., Яниной С.Д., воспитанники которых не только приняли участие в большом количестве мероприятий различной направленности, но и достигли высоких результатов.