Print

Амурское региональное отделение

Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики»


Членами Амурского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики» являются педагоги и учителя Негосударственного общеобразовательного учреждения школы «Наш дом» вне зависимости от опыта, стажа работы, квалификации.

GorodovicРуководитель отделения – директор школы «Наш дом», Рыцарь гуманной педагогики Светлана Юрьевна Городович (педагогический  стаж 25 лет).


Научно-методическое руководство осуществляет заместитель директора школы по НМР – к.п.н., профессор Ирина Евгеньевна Федорова.

Адрес школы: 675005 г. Благовещенск, ул. Чехова 52;

тел./факс 8(4162)332373;

e-mail: This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it ; This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it




Отделение состоит из проблемных групп, реализующих следующие направления деятельности:

Расширение педагогического сознания учителя.

Внедрение безотметочного обучения в начальной школе и принципов оценочной безопасности в среднем и старшем звене.

Разработка и создание сборников по всем предметам общеобразовательной школы «Языком Сердца».


amurС 2004 года организуются и проводятся авторские семинары доктора психологии профессора Ш.А. Амонашвили «Гуманно-личностный подход к детям в учебно-воспитательном процессе» (2004, 2006, 2008), в которых приняли участие учителя школы «Наш дом», преподаватели Амурского педагогического колледжа, Благовещенского государственного педагогического университета, учителя школ города Благовещенска и Амурской области.

С 2005 года представители школы участвовали в Международных чтениях в Москве. В 2007 году от Амурской области в чтениях принимали участие преподаватели Амурского педагогического колледжа и учителя Благовещенска.

Силами школы «Наш дом» Благовещенска (в союзе с педагогическим колледжем и БГПУ) были организованы и проведены региональные педагогические чтения «Без сердца что поймем?» (ноябрь, 2007), «Спешите, дети, будем учиться летать!» (ноябрь, 2008), «Истина Школы» (март, 2009). В марте 2010 года прошли Четвертые региональные педагогические чтения «Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, Учителю надо впитать море Света», в 2011 году «Как любить детей». В педагогических чтениях обычно принимают участие представители всех районов Амурской области. Это педагоги, преподаватели, руководители образования, родители (в среднем по 150 – 200 человек). В ходе чтений проходят общие встречи, «круглые столы», открытые уроки, мастер-классы. По итогам чтений изданы сборники докладов, материалов, сценариев мастер-классов.

 

    1. Без сердца что поймем? Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2007.

    2. Спешите, дети, будем учиться летать! Благовещенск: Изд-во БГПУ, 2008. В 2 ч.

    3. Сборник «Истина Школы» (издательство «Радуга» 2009).

    4. Сборник «Как любить детей».

    5. Издано два выпуска педагогического альманаха «Чистая лампада», Редактор альманаха: Член Союза писателей России Б.И. Черных.

    6. В 2004 году, издана книга «Шалва Амонашвили и его друзья в провинции» / Главный редактор: Б.И. Черных

 

Школа «Наш дом» как отделение Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики» осуществляет сотрудничество со всеми заинтересованными организациями:

Амурским педагогическим колледжем,

Благовещенским государственным педагогическим университетом, школами.

 

В октябре 2009 года состоялся выездной семинар на базе Климоуцевской средней школы Свободненского района Амурской области,

в 2010 году в Варваровской средней школе,

в Чигиринской средней школе Благовещенского района в 2011году.

Всего в выездных семинарах приняли участие более 250 учителей Амурской области.

В школе «Наш дом» функционируют проблемные группы учителей:

 

  1. На высоком уровне сложности: как учить?

  2. На пути к успеху: развитие у школьников мотивации к учению.

  3. Развитие у школьников воображения средствами учебного предмета.

  4. Урок как «аккумулятор жизни ребенка».

  5. Дети Индиго: кто это?

  6. Гиперактивный ребенок: что делать?

 

Регулярно проводятся заседания проблемных групп. Так, результатом работы проблемной группы «Урок как аккумулятор жизни ребенка» стал рукописный сборник «Другие уроки», в который включены уроки, имеющие гуманистическую, личностно-ориентированную направленность.

Работает постоянно действующий школьный теоретический семинар, в ходе которого учителя знакомятся с трудами и опытом классиков гуманной педагогики. Семинар проходит два раза в год. Разработана программа семинара, создан специальный методический комплекс, включающий электронные средства информации.

Интересной формой распространения опыта стали мастер-классы учителей. В ходе пятых региональных чтений было проведено 12 мастер-классов, работали три лаборатории. Новой формой педагогических чтений стал дискуссионный киноклуб «Соты педагогической любви».

По плану в течение последних лет велась экспериментальная работа. Первый эксперимент касался безотметочной системы обучения в начальной школе. Второй – гуманизации оценочной деятельности учителя – предметника. Эксперименты успешно завершены, результаты внедрены в практику.

Создан специальный библиотечный фонд литературы по гуманной педагогике (Антология гуманной педагогики, произведения классиков педагогической мысли и современных педагогов).

На базе отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики» разработана и внедрена в учебно-воспитательный процесс школы «Наш дом» авторская программа курса «ЧУДО» (Городович С.Ю.), разработана и рекомендована к внедрению в работе со старшеклассниками общеобразовательных школ и студентами педагогического ВУЗа авторская программа «Педагогика сердца» (Федорова И.Е.). Учителя – предметники осуществляют сбор материалов под девизом «Языком Сердца».

Заложены основы для создания в школе Музея Сердца. Разработаны и проводятся родительские собрания – «Уроки Сердцеведения». В школе создана уникальная система семейного воспитания, основанная на принципах гуманной педагогики.

В перспективе планируется:

 

1. Проведение ежегодных региональных педагогических чтений.

2. Разработка нормативной базы функционирования Отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики» школы «Наш дом».

3. Творческое сотрудничество с педагогическими коллективами Климоуцевской и Варваровской, Чигиринской средних школ Амурской области (договоры о творческом сотрудничестве), с отдельными учителями и преподавателями высших и средних педагогических профессиональных учебных заведений, общественными организациями города и области.

4. Участие в Международных педагогических чтениях в Москве, привлечение к участию в чтениях новых педагогов.

5. Распространение идей гуманной педагогики среди педагогической общественности, родителей Амурской области (публикация материалов, сценариев мастер-классов, докладов учителей). В 2010 году изданы материалы четвертых региональных педагогических чтений, сборников «Другие уроки», «Уроки для Родителей».

6. Функционирование проблемных групп учителей, теоретического семинара, проведение открытых уроков и мастер-классов для учителей Благовещенска и Амурской области.

7. Создание Музея Сердца.

8. Пополнение библиотечного фонда за счет новых поступлений из Антологии гуманной педагогики и другой литературы.

9. Разработка и внедрение материалов под девизом «Языком Сердца».

10. Апробация программы «Педагогика Сердца» на базе старших классов школы «Наш дом».

11. Разработан проект «Педагогическая поликлиника», который планируется реализовать до 2014 года. Проект предусматривает создание комплекса педагогической поддержки педагогов, родителей, детей на основе гуманно-личностного подхода в образовании.

 

Руководитель Амурского регионального отделения

Общероссийского Центра гуманной педагогики

С.Ю. Городович