Print

И.А. Киршин

Вера, Надежда и Любовь на уроках словесного творчества

 

Сегодня с детьми мало говорят о духовном. Но жизнь без Веры, Надежды и Любви вряд ли возможна. Как же соединить ребят с этой прекрасной Троицей?

Я сделал так. Сначала прочитал ребятам свои любимые тексты, связанные с этой темой. Вот они:

Послание апостола Павла:

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся и языки умолкнут и знание упразднится. Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Молитва Франциска Ассизского:

Господи! Сделай меня орудием твоего мира,

Чтобы я любовь проявлял, где меня ненавидят,

Чтобы я прощал, где меня обижают,

Чтобы я соединял, где идёт ссора,

Чтобы я правду говорил, где господствует заблуждение,

Чтобы я веру приносил, где сомневаются,

Чтобы я свет зажигал, где царствует тьма,

Чтобы я радость давал, где живёт печаль.

 

Молитва оптинских старцев:

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твой Святой. На всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня. Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твёрдым убеждением, что на всё Святая воля Твоя. Во всех словах и делах руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

 

Рецепт счастья

Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Посыпьте добротой. Добавьте как можно больше веры и всё это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на пути!

 

Затем я попросил ребят найти интересный для них материал о Вере, Надежде и Любви, пояснив, что учителю (и ученикам) следует поискать своё, родное, милое в этой теме. Здесь важны не словарные определения, а сердечные созвучия.

После ознакомления с их находками, я предложил письменно ответить на вопросы:

 

Во что я верю?

На что я надеюсь?

Что я люблю?

И пояснил, что эти ответы не надо никому показывать. Потому что такие чувства очень тонки и боятся чужих глаз. Между тем обратиться к этой небесной Троице человеку необходимо, чтобы обрести радость и силу. Хотя сделать это не легко. Потому что все мы знаем рассудком, во что нужно верить. Но чувствуем ли мы это? Между тем, все люди верят по-разному. Каждый должен найти свою, особенную дорогу в небеса. Для этого надо потрудиться: вслушаться в себя и написать искренне, от души. Не оглядываясь ни на кого. Пусть никто не узнает о сокровенном. Пусть эти открытия останутся в душе. И если быть искренним перед своей совестью – могут прийти озарения, которые осветят потом всю жизнь.

Я включил «Аве Мария» Каччини и тоже сел писать вместе с ребятами текст про Веру, Надежду и Любовь.

Что написали ребята – я не знаю. Но я твёрдо знаю, что такая возможность подумать о самых главных вещах необходима каждому взрослеющему человеку.

А истинные результаты этого занятия покажет нам жизнь в поступках ребят через много лет.

 

Впрочем, один текст у меня остался - мой:

 

Вера, Надежда, Любовь

Когда истерзано сердце

И неподъёмны камни

И бьют со всех сторон.

И кажется, что уже – всё.

Тогда остаётся только Святая Троица –

Вера, Надежда, Любовь.

За спиной у Георгия Победоносца

Всегда три женщины –

Жена – Надежда,

Мама – Любовь

И сестра – Вера.

Они его

любят.

На него

надеются.

В него

верят.

Поэтому у Змея нет шансов.

Поэтому Змею – конец.